Часть 1: Состояние «Прилетит вдруг волшебник?»
Прошло 7,5 месяцев с «Русского Марша 2012», осталось 4,5 месяца до «Русского Марша 2013». Некоторые соратники уже сейчас начали радостно к нему «готовиться». Ну то есть как готовиться – создавать группы Вконтактике с постерами типа «Мы русские витязи!»… и т.д.
А через 4,5 месяца мы встанем в единый строй и прочувствуем нашу могучую силушку!
Вновь будут бить в барабаны, и странные люди в косоворотках будут рассказывать, о том что Русский Марш это «волевой акт русского народа».
Ну а что сделало русское движение за эти 7,5 месяцев, и что оно сделает за 4,5 месяца до следующего «волевого акта»?
Давайте откровенно: за истекшие время русское движение в публичной общественно политической сфере, не сделало практически ничего. Его влиение на общественную жизнь в стране и общественное мнение минимально.
Его лидеры неизвестны и непонятны «рядовому гражданину», и их голоса не слышны народу.
Все проекты партстроительства были ожидаемо завёрнуты минюстом.
Ни в одном регионе в котором идут выборы в местное самоуправление и в региональную власть активисты этих партийных проектов не принимают участия даже если участвовать можно в одномандатных округах и партийной структуры не требуется.
Такое чувство, что русское движение живёт в ожидании что «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и бесплатно покажет кино».
Не прилетит. Не покажет. И не бесплатно.
Вспоминать о несостоявшемся попытках писать кодексы поведения для чеченцев не хочется. Никаких русских общенациональных акций за истекший период проведено не было. «Общегражданские», были или запрещены (как «Марш Свободы») или были неприемлимы для русского движения – как например «Марш против подлецов». Публичные выступления в регионах по русским вопросам были малочисленны, слабо организованны, и не имели единого замысла. Ещё были две провалившиеся попытки организовать протестные акции в столицах и по регионам:
- как например «День Русского Гнева» показавший что сетевые блогеры, будь у них даже 100 миллионов подписчиков являются полными нулями в организационном плане, и даже миллионом постов не организуешь и 100 человек на осмысленные совместные действия.
- вторая попытка – организация протестов в регионах в день народного схода в Невиномысске могла бы быть смешной если бы не показала как спецслужбы могут сыграть на отсутствии русской солидарности. В то время как все центральные и региональные структуры русских организаций не проявили желания организовать повсеместно акции протеста, их идея была полностью дискредитированна деятельностью спецслужб РФ и Украины когда бывший уголовник-сутенёр со ставрополья вместо чётких русских требований в сфере региональной политики безнаказанно занимался в Киеве идиотской демагогией о том что Ставрополь это Украина.
Ещё были уличные мероприятия 1 мая, и что то типа «Дня русских героев» и помоему будет ещё «День узников совести». По 1 мая могу сказать что классовый праздник националисты никогда не смогут сделать своим, и акции по известному за 10 лет вперёд расписанию не имеют никакого отношения к актуальной политике. «Дни русских героев» и «Дни узников совести», даже у меня, у человека не постороннего не отложились в памяти ни своими датами, ни формами их проведения. Для обычного гражданина это вообще не более чем тусовки неформалов.
В предстоящее до «Русского Марша 2013» время эту картину менять никто из записных «лидеров» русского движения никто не собирается.
На мой взгляд называть волевыми актами событие указанное в календаре и вовсе нельзя. С таким же успехом слюноотделение у собаки Павлова на загоревшуюся лампочку такой же «волевой акт». Только у неё «волевые акты» происходят чаще.
Если нам предлагается в очередной раз через 4,5 месяцев радоваться новому «волевому акту русского народа», то это просто какая то демонстрация безволия этого самого русского народа, который демонстрирует свои волевые акты со строгой медицинской периодичностью 1 раз в 365 дней.
Со стороны организаторов «Русского Марша», это так же демонстрация не только низкой оценки воли русского народа, но и собственной организационной слабости. С уважением относясь ко всем участникам Центрального Оргкомитета Русского Марша прошу считать такую мою позицию не злопыхательством, а личным мнением.
Если в остальные 364 дня русское движение не демонстрирует никакой политической работы, то на ком за это лежит ответственность, и кто обязан приложить усилия по исправлению этой ситуации, как не руководители русских организаций, и не «организаторы» Русского Марша?
Слово «организаторы» беру в данном случае в кавычки по одной простой причине – при всём моём личном уважении к людям составляющим Центральный Оргкомитет, и региональные структуры, реальность такова, что люди выходят на РМ скорее на дату, а не будучи ведомыми «лидерами» и «вождями».
Уверен что сама по себе дата «4 Ноября» выводит на улицу гораздо больше людей чем все призывы условного «бондарика-миронова-басманова-артёмова» вместе взятые, и сами они спорить с этим не возьмутся.
Вообще собственных оперативных и актуальных общенациональных акций русские не проводят что с одной стороны плохо, а с другой, считаю что сейчас пришёл момент перенести акцент с уличных акций на более эффективное направление. О том куда – см. ниже.
Есть ещё правозащитная деятельность, но ей политическую работу не заменишь – она может давать только лайки в соцсетях, но не ведёт к политическим требованиям. Правозацита это лейкопластырь на ушибы, но не лечение. Правозащитники, так же как блогеры не могут сделать политическую работу за орговиков и политиков.
Прошло 7,5 месяцев с РМ 2012 – осталось 4, 5 месяца до РМ 2013. Чем они будут наполненны? Предлагаю ЦОК РМ принять конкретную программу дейчтвий если мы не можем диктовать русскую позицию оккупационному режиму, то правильным и более эффективным будет заняться формированием русской общественной позиции. Для этого не столько важны уличные акции, сколько возможность дойти до каждого человека. Не столько нужны зарегистрированные политические партии и их участие в выборах, сколько использование практики и методов партийной деятельности и ведения предвыборной агитации.
Часть 2: Русский Марш должен идти 365 дней. Машина русской правды.
Русское политическое движение не станет эффективным до тех пор пока не займётся каждодневной агитацией среди гражданского и национального большинства нашей страны 365 дней в году, а не разовой скандальной акцией разрешение на которую с трудом выбито у оккупационного режима.
В отсутствии собственных СМИ на сегодняшний момент ресурс экстенсивного прироста распространения нашей информации и агитации практически выработан. Мы превратились в замкнутую тусовку в соцсетях, которая перетирает новости от информационных агентств, и агитирует друг друга, в то время как русская листовка должна быть регулярно в каждом почтовом ящике русского человека.
Если организаторы РМ и лидеры русских организаций действительно чего то организовывают, то предлагаю им заняться организацией всех участников Русских Маршей во всех городах страны, а через них вовлечь в единую информационную систему «Русская машина правды» или «Русский Марш 365» всё активное русское население РФ и зарубежья.
Основные принцип предложения «Русская машина правды»:
– каждый участник Русского Марша не только может стать сопричастным к ежемесячным единым русским акциям, но и это должно стать обязанностью и долгом каждого активиста;
- проект должен быть построен по принципу информационной пирамиды – в каждый последующий месяц в него должны вовлекаться новые люди, а в следующий ещё новые и т.д…
- основной информационный механизм в том что каждый русский активист ежемесячно распечатывает единый агитационный материал в количестве 200-300-500-1000 листов и разносит их по почтовым ящикам своего (и соседних домов)
- макет единого агитматериала «Русская правда» ежемесячно и заранее утверждается ЦОК РМ
- это посильная для каждого работа, кроме этого каждый вкладывает свои средства в общее дело: затраты составляют 200-500 руб. (цена пачки бумаги и тиражирования)
- кроме агитационных материалов каждый активист повсеместно в сети в единый день акции распространяет тот же материал в его в его «фирменном» едином стиле в электронной форме.
- в каждом печатном или электронном материале стоят сведения об участвующих в проекте русских организациях и электронный адрес откуда можно скачать материал для печати желающему присоединиться
- простота технической стороны позволяет производить широкий охват аудитории, в результате чего каждая такая ежемесячная акция станет федеральным информационным событием дня.
Можно сказать что эта идея не оригинальная, и такая попытка была у проекта А. Навального «Добрая машина правды». Это так и не так. Во первых нет ничего страшного в том чтобы использовать уже имеющуюся здравую идею вместо того чтобы изобретать велосипед. Во вторых в предлагаемой форме «Русская машина правды» преододолевает изьяны проекта А. Навального. Так как тот был интернетно-общественным в чистом виде – каждый имел ПРАВО брать эти материалы для распространения из интернет, но при этом не было единой координации деятельности активистов и единого формата агитационного материала с точной периодичностью.
«Русская Машина Правды» в предлагаемом виде будет иметь общенациональный координирующий орган, региональные рабочие структуры, ежемесячную периодичность в единый день, на каждый месяц будет свой оригинальный единый материал который не растворяется в множестве вариантов. Кроме этого сила действия проекта должна заключаться в том что это будет не анархия а долг каждого русского активиста. Централизация вместо децентрализованности.
Конечная цель проекта, повышение уровня поддержки русского движения, путем создания системы, доносящей информацию до пятидесяти миллионов человек ежемесячно.
Следующая целью проекта является распространение среди населения понимания того что у русского народа есть руководящая политическая сила которая находится под репрессиями режима не допускающего политического представительства русского народа
Направленность воздействия методов «Русской Машины Правды»:
- создание повестки дня о русских вопросах, которые не проходят цензуру в СМИ;
- распространение информации и ее оценок в неинтернетных кругах, при этом привлечение аудитории на русские ресурсы интернет
Общие методы создания повестки дня, предлагаемые «Русской Машиной Правды»:
листовки в лифте, почтовые ящики соседям, репосты в социальных сетях, блогах, форумах.
Активистов РМП невозможно обвинить в незаконной политической деятельности, так как они лишь распространяют информацию, РМП направляет гражданскую активность не на митинги
Повышая известность русской политической оппозиции, РМП не создает политического субъекта (политическую партию) и не подменяет ныне существующие структуры.
Реализация проекта «РМП» даст нашему движению реальную карту русской политической активности – так как в каждом регионе координировать её будет собственная региональная группа. Отчётность должна быть по форме отчётности 4 ноября. Только 100 человек в областном центре разносящие по 500 листовок ежемесячно это гораздо сильнее чем 300-500 человек раз в год отмаршировавшие. Да и саму численность будущих участников РМ это повысит самым естественным образом. По сути информационная система «Русская Машина Правды» — это Русский Марш который не заканчивается 4 ноября. А для активистов в райцентрах и прочих населённых пунктах это, по сути, единственная возможность включиться в реальную работу русского движения. При этом 10-15 участников проекта в 50-тысячном райцентре уже способны изменить в нём весь информационный фон.
Реализация проекта «РМП» даст нашему движению общую единую базу связи всех региональных лидеров и практику регулярной совместной работы регионов.
Реализация проекта «РМП» даст наработку единой общей базы емейлов и других контактов федеральных и региональных СМИ, единую базу крупнейших региональных и городских форумов, групп и сообществ в соцсетях по регионам.
Что должно быть в официальном агитационном материале?
Во первых, на мой взгляд, это должен быть печатный материал оформата А4 отпечатанный с двух сторон с простой но запоминающейся символикой. Содержание печатного материала определяет ЦОК РМ. Места немного – поэтому это 3-4 материала, которые по очереди могутготовить сами члены ЦОК РМ. В конце каждой листовки – список русских организаций участников проекта с указанием их сайтов и список членов ЦОК РМ утвердивших данный материал к распространению. При распространении материалов регионы могут дополнительно издавать свой региональный листок.
Часть 3: Как должна быть построена деятельность организационных структур русского движения сегодня
Русское движение это прежде всего оргструктуры. Для меня лично нет русского движения вне орг.структур. Всё остальное безплодная субкультурщина.
Но если мы говорим о едином русском движении то должна быть рабочая координационная структура надпартийная – общенациональная.
Сегодня единственные надпартийные структуры это Центральный Оргкомитет Русского Марша, региональные комитеты РМ и технические рабочие группы. Если мы возьмёмся за осуществление такого большого проекта то потребуется и перестройка их работы.
Как должен работать Центральный совет Русского Марша.
- Для входящих в ЦОК РМ людей проект «Русская Машина Правды» это возможность продемонстрировать свой организационный потенциал, в регулярной работе, а не благодаря приходу людей по случаю даты 04.11.
- утверждённый ЦОК РМ единый агитационный материал, это как экспертное заключение гарантирующее участникам проекта то что они распространяют, идеологически чистый материал, без всякого «экстремизма»
- На мой взгляд ЦОК РМ должен превратиться в «Русский «КС» только более эффективный, с более простым порядком принятия решений, и без выборов (так как мы сейчас не в состоянии их провести технически). В связи с этим ЦОК РМ потребуется перейти на принципы периодичности и публичность. Хотя у решений ЦОК РМ должна быть как своя открытая часть – и прежде всего это утверждение единого агитационного материала, так и своя закрытая часть.
- Конечно основой ЦОК РМ должны стать люди являющиеся его членами много лет. Хотя, вероятнее всего, потребуется и приход новых людей, и возможно чей то выход. До сих пор этот орган формировался на некоем принципе «авторитетности» людей его составляющих, но критерий этого принципа так и остался не ясен – т.к. авторитетные для одних, не являются авторитетами для других. Пример Г. Боровикова здесь наиболее показателен. Скорее всего обновление ЦОК РМ должно происходить на основе кооптации старыми членами новых по принципу представительства организаций, а так же принятия отдельных ярких личностей.
- По графику принятия единого информационного материала я бы предложил следующее: первые числа месяца определяется тематика, до 10-го макет материала должен быть утверждён и выложен на всех русских сайтах – участниках проекта. Распространение материала 14-го числа каждого месяца.
- Для популяризации проекта было бы полезно чтобы в дни распространения материалов «Машины Русской Правды» члены ЦОК РМ делали это лично.
Как должны работать региональные структуры Русского марша
На сегодняшний день какие либо контакты между регионами осуществляются в региональном чате. Иногда его называют «рабочим органом», хотя в сегодняшнем состоянии слово «рабочий» здесь это большой аванс и преувеличение.
- Региональные структуры должны быть созданы на принципе представительства общероссийских русских движений, как минимум ЭПО, НДП, РОНС, полномочия которых подтверждены центральными структурами организаций, а так же других, которые изъявят желание участвовать в проекте. Не исключается возможность вхождения известных в регионах «автономов» способных принести пользу общему делу
Региональные структуры РМ и «Русской Машины Правды» ведут:.
- координацию активистов;
- учёт количества участников и розданных материалов, распределение домов между активистами
- готовят отчёты о ежемесячной проделанной работе, для дальнейшей публикации в интернет
- отрабатывают выборные технологии организуют разноску материалов по тем округам где планируется выдвижение русских кандидатов на местных выборах;
- рассылают пресс-релизы в местные СМИ;
- организуют размещение информации в его «фирменном» едином стиле на самых посещаемых форумах региона (на сегодняшний день с форумами вообще практически никто не работает);
- организуют размещение информации в его «фирменном» едином стиле на самых многочисленных группах в ФБ и ВК региона;
- наряду с разноской единого информационного материала по почтовым ящикам, региональные структуры организуют публичную раздачу материала в 1-2 многолюдных мест областных центров.
Агитационно-пропагандистский отдел РМ
Его работу я бы предложил организовать на базе подобной структуры ЭПО «Русские». Было бы неплохо привлечь креативщиков из СиП так же.
Он занимается:
- рассылкой пресс-релиза в центральные СМИ;
- разработкой простой, но запоминающейся эмблемы «РМП»;
- созданием баннеров для размещения в Интернет;
- созданием видеоматериалов проекта;
- вёрсткой макетов листовок «Русская Машина Правды»
- созданием электронного шаблона для распространения активистами в Интернет в день акции
Информационный отдел
Координирует размещение на русских сайтов
- баннеров например: «Русская машина правды», «Русская машина правды август 2013», следующая акция ««Русская машина правды сентябрь 2013. Присоединяйся»
- ведёт популяризацию проекта среди блогеров
- втягивает в проект пользователей Вконтакта, Фейсбука, Твиттера,
- ведёт работу в городских и региональных форумах связанных с продвижением проекта.