МОСКВА. Достаточно пошлый, но вполне эффективный в глазах массовой аудитории PR-маневр был предпринят главой общей разведки Саудовской Аравии принцем Бандар бен Султан после его встречи с Владимиром Путиным.
В новостных агентствах, прежде всего западных, была распростанена информация о том, что Саудовская Аравия предложила закупить российское вооружение на сумму до 15 млрд долларов и "предоставить гарантии", что ближневосточный природный газ не будет угрожать статусу России как основного поставщика газа в Европу. Взамен Саудовская Аравия попросила, чтобы Россия ослабила политическую поддержку сирийского режима и согласилась не блокировать будущие резолюции по Сирии в Совете Безопасности ООН.
Так же среди журналистов была распространены сведения о том, что якобы "реакция президента России на предложения саудовского принца не была однозначной".
Редакция АПН рассматривает эту новость как признак откровенного бессилия Эр-Рияда в ситации, когда США и Катар самоустранились от активной поддержки сирийской оппозиции.
Вполне очевидно, что любые предложения такого сорта являются откровенной разводкой, призванной прежде всего поколебать уверенность сирийцев в российской поддержке.
Никаких гарантий выполнения подобных обещаний саудовская сторона не могла бы предоставить в принципе. Считать президента РФ дурачком, который повёлся бы на подобные беспочвенные обещания златых гор и сдал бы своего союзника в обмен на устные посулы у саудовцев тоже нет. Тем более, что посулы исходят от страны, которая активно вкладывается в создание исламских экстремистских организаций в России.
Каковы же мотивы распространения этой информации? На наш взгляд, они вполне очевидны и лежат плоскости информационной борьбы, а не реальной политики. Во всяком случае, если бы что-то по данной теме обсуждалось бы всерьёз, то эта информация не уплыла бы мгновенно к журналистам.