МОСКВА. В СМИ и Интернет может вернуться реклама игристых и прочих вин, но не всех. Снять запрет предлагается только для вина, изготовленного на российских винзаводах из выращенного на территории России винограда. Соответствующие поправки в закон "О рекламе" и госрегулировании алкоголя разрабатывают Росалкогольрегулирование и Федеральная антимонопольная служба.
Вступить в силу поправки должны до конца 2015г.
На первый взгляд, предлагаемые поправки явным образом противоречат правилам ВТО, уравнивающим товары и услуги, происходящие из разных стран, в обороте. Однако, опрошенные АПН эксперты указали, что при правильном оформлении, данную юридическую новацию можно оформить как поддержку местных производителей уникальных товаров, в том же ключе, в котором, например, Франция поддерживает производителей шампанского и коньяка (для удобства читателей мы не будем приводить юридические подробности).
Возможно, этот законопроект станет одним из первых экзаменов для российской исполнительной власти на её приспособленность к изменившимся условиям работы и умение защищать интересы отечественного производителя в условиях ВТО.