Адвокаты задержанного за попытку изнасилования Магомеда Магомедова освоили новую, прогрессивную тактику защиты

МОСКВА. Адвокаты 25-летнего Магомеда Магомедова, задержанного по подозрению в покушении на изнасилование (напомним, что во время задержания его соплеменники проломили голову полицейскому), использовали новую, прогрессивную тактику защиты. Они объявили, что их подзащитный уверенно владеет только "цумадинским языком", и потребовали не проводить с ним никаких следственных действий и не выбирать ему меру пресечения до того момента, когда к нему будет доставлен переводчик.

Десять минут использования Яндекса и чтения Википедии, привели, однако, редакцию АПН к пониманию того, что "цумадинский язык" в русскоязычных источниках упоминается исключительно в контексте Магомеда Магомедова и, скорее всего, не существует. В Цумадинском же районе Дагестана исполльзуются, кажется, несколько десятков языков и и на каждом из них говорит настолько малое количество людей, что переводчиков на русский с языка какого-нибудь горного аула вообще может не найтись. Таким образом, искать переводчика с "цумадинского языка" властям, похоже, придётся очень долго. Или не очень - если разведя руками и ссылаясь на то, что закон дурацкий, но это - закон, они отпустят безъязычную сиротку на свободу.

Эксперты, опрошенные редакцией, так же подтвердили наше мнение о несуществовании "цумадинского языка".

Там, скорее всего говорят на ункратльском диалекте аварского. Но скорее всего, нынешние восемнадцатилетние должны говорить по-русски (экстраполирую по другим местам Кавказа, где знаю как менялась ситуация в начале века). Языков в Цумаде не так много. Полноценные языки это тиндинский, чамалальский и багвалальский, ну может хваршинский (они в перестройку добились языкового отделения от цезов). Аварский тамошний должен сильно отличаться от литературного, но прикол в том, что в школе учат, сколько знаю, только литературный. - сообщил нам один из кавказоведов, у которых мы попросили разъяснений.

Редакции АПН остаётся только посетовать на вызывающую наивность суда и прокуратуры, которые внезапно забыли, что в России преступник не имеет национальности, и, следовательно ведение судопроизводства на государственном языке России - русском - законно, справедливо и целесообразно.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram