село Генеральское Энгельсовского района Саратовской области.
Открытие Рок-фестиваля «Неформат Саратов. Здесь лишних нет!» «пресекли» сотрудники полиции, обвинив организаторов в экстремизме и поддержке пугачёвского бунта.
Как рассказала порталу «Общественное Мнение» организатор фестиваля Елена Коваленко, 12 июля около 17:00 на площадку, где должен был проходить фестиваль, прибыли сотрудники полиции (ППС, ГИБДД, люди в штатском – по всей видимости, представители Центра по борьбе с экстремизмом при региональном ГУ МВД) и сообщили, что мероприятие не состоится. «Среди прибывших полицейских был и руководитель полиции Энгельсского района, который сначала заявил мне, что наш договор с собственником площадки расторгнут, из-за чего мероприятие не может состояться. Когда этот вариант не прошёл (договор расторгнут не был, о проведении фестиваля мы договаривались загодя), начальник энгельсской полиции придумал другой вариант, как не допустить открытия мероприятия: он стал угрожать мне задержанием и обвинил в том, что мы якобы не согласовали мероприятие с районной администрацией, хотя это не так»,– сообщила Коваленко.
Руководитель энгельской полиции посоветовал Коваленко, «не попадаться ему на глаза в районе». После этого организатора фестиваля доставили в райотдел, где сняли отпечатки пальцев, заставили подписать предупреждение о недопустимости нарушения антиэкстремистского законодательства и принудительно сняли отпечатки пальцев. Полицейские так же рассказали Коваленко, что под видом фестиваля (запланированного год назад) она собиралась провести сбор в поддержку волнений в Пугачёве и что она экстремист. В качестве «аргумента» полицейские использовали то, что на фестивале должна была выступать группа «Монгол Шуудан». «Они анархисты, а, следовательно, экстремисты»,– заявили организатору фестиваля полицейские.
Полицейские так же пресекли доставку слушателей фестиваля из Саратова автобусом, заставив его пассажиров сообщать на видеокамеру свои персональные данные.
По совокупности событий вокруг фестиваля редакция АПН не может не заметить, что репрессивная машина в нашей стране работает чрезвычайно предсказуемым образом. О том, что просто в силу существования сети "Центров Э", которым вообще-то нужно выполнять план и отчитываться за свою работу, репрессии не только будут усиливаться, но и падать на совершенно случайных и ни в чём не повинных людей не предупреждал только негодный, ленивый аналитик.
Ровно так всё и происходит сейчас.
Вопрос о том, кто возместит организаторам рок-фестиваля, двадцатитрём рок-группам и тысячам непопавших на их выступления зрителям ущерб вопрос просто даже не стоит.
Редакция АПН практически уверена, что на саратовских полицейских и дисциплинарной ответственности возложено не будет.
Не будет и реакции Генеральной прокуратуры на очевидные нарушения закона. Несмотря на свою установленную законом обязанность реагировать на сообщения о преступлениях в прессе, наши дорогие надзорные органы практически никогда этого не делают, соблюдение закона в этой части их не интересует. Редакция АПН, кстати, ни разу не получила никакой реакции на свои публичные обращения к прокуратуре.
Только что всей России было продемонстрировано, что полиция в нашей стране может просто прийти и произвольным образом вмешаться в культурную жизнь, уничтожить результат годовой работы по подготовке фестиваля, а негативные последствия наступят только для тех, кого она атаковала.
Если честно, нам даже как-то интересно становится, насколько глубоко может зайти реакция после периода относительной свободы в 1990ые. Однако, не хотелось бы, чтобы общество и государство всерьёз измерили эти глубины...