Удивительно, но не сбылось наше предположение о том, что очередной всплеск страстей по Черкизону, на этот раз подземному, скоро сойдет на нет. Как и в 2009 году тему вновь поднял на щит «Первый канал» в программе «Человек и закон». В эфире от 5 июля уделено максимальное внимание всем подробностям недавнего полицейского рейда по нелегальным схронам и цехам Измайловского подземелья.
Оперативные съемки вкупе с такими же архивами четырехлетней давности убедительно доказывают, что разгром условно «легальной» верхней части Черкизона никак не отразился на нелегальных подземных убежищах не только вьетнамцев и прочих гастарбайтеров, но и схронах этнических ОПГ.
При этом оперативные съемки и репортер программы «Человек и закон» прямо называют, что речь идет о стадионе в Измайлово и подземных бункерах под этим сооружением. Показано и рассказано многое, но не назван владелец всей этой территории – Университет физкультуры. А также не засвечено должностное лицо, под крышей которого цвели и продолжают цвести все прелести теневого бизнеса Черкизона, в том числе подземного. Это ректор РГУФКа Александр Блеер.
Как можно оценить такое умолчание бесстрашной программы Первого канала? Если бы хотели покрыть грехи физкультурного босса, тогда бы и вовсе не стали ворошить грязное исподнее измайловского спроткомплекса. Но все уже вскрытые безобразия показаны в полном объеме. В этом случае остается лишь одна версия: Есть убедительная просьба сверху – порядок наводить, гнойники вскрывать и лечить, но Министерство спорта и вообще спортивные учреждения, по возможности, не трясти по полной до окончания сочинской Олимпиады.
Так что у ректора с богатым прошлым, описанном в книге Хинштейна «Охота на оборотней», и его «гольяновской» команды есть еще месяцев девять на завершение сборов и зачистку хвостов. При условии, разумеется, если не будет более серьезных эксцессов и происшествий на этой территории.
Зато в следующем году, наверняка, заработает медико-биологический центр РГУФКа, где с 2008 года так и гниет закупленное дорогостоящее оборудование. А из теннисного центра, возможно, выселят местный аналог «Аль Джазиры» или как там называется местный рупор арабской диаспоры?