Мир в 21 веке стоит на пороге действительно революционных перемен, это не те прошлые великие революции, которые меняли форму власти, но не меняли основные формы человеческого общежития. Тот же «великий октябрь» не просто все оставил, как было, но еще и во многом вернулся к архаичным докапиталистическим временам. Сразу после октября 1917 года были какие-то потуги изменить основы существования общества. Была попытка сделать свободными сексуальные отношения, разрушить традиционную семью, разрешили гомосексуализм, сделали женщину равноправной во всех смыслах, были попытки изменить быт, упразднить зависимость человеческого успеха и счастья от наличия денег и пр. И ничего из этого не вышло. От всего этого отказались, вернувшись к традиционным отношениям. Последнее «завоевание», от которого отказались в 1991 году – это общественная собственность. Советская элита оказалась неспособной к хоть каким-то реальным изменениям общества, в рамках ленинизма-сталинизма сделать этого было просто невозможно.
Весь мир, начиная с 1991 года, помирает со смеху глядя на то, как советский политический класс плюнул на революцию и стал менять независимость страны, богатство страны, интеллект страны на зеленые фантики под названием доллары, а этих фантиков в США могут напечатать сколько угодно.
Между тем, человечество на наших глазах переходит к новым отношениям. Была создана экономическая модель, которая дает возможность сделать богатым любое развитое общество. Это модель родилась из стихийного рынка, когда выяснилось, что развитие этого рынка тормозит низкая покупательная способность рядовых граждан страны. Так появилось общество потребления, где всякий рядовой человек рассматривается не как угнетаемый производитель какого-то продукта, а как покупатель, чьи запросы и возможности должны расти постоянно. И понятно, что в таком обществе рост экономики будет постоянным, что мы и видим, наблюдая за фантастической мощью экономики Запада.
Второе гениальное открытие состояло в том, что рынок услуг и рынок виртуальных ценностей, таких как акции, например, рождает богатство гораздо быстрее, чем реальное производство. В СССР всяких железок в виде заводов, электростанций, станков, тракторов было не меньше, чем на Западе, но Запад был богаче, потому что там рынок услуг был в разы больше, чем в СССР. И любой рост стоимости акций сразу же делал это общество более богатым.
Экономическая гонка между СССР и Западом выглядела так: СССР, чтобы его экономика росла, вынужден был строить все новые заводы, а Запад богател в разы быстрее, просто придумывая новые виды продуктов и услуг, создавая новые рынки акций.
Экономики такой, какой ее видел и понимал Маркс, давно уже нет. Чтобы не говорили местные прорицатели – рост западной экономики ограничен только фантазией человека. И эта экономика может жить в долг хоть сто лет, хоть тысячу, ибо долг этот виртуальный, а богатства реальные. К слову, внутренний долг этот можно просто… простить, и забыть о нем, и начинать жить заново.
Рост экономики в этой системе не безграничен только по одной причине – его ограничивают энергетические ресурсы, которые не бесконечны. Ограниченность энергетических и прочих невосполнимых ресурсов на земле приводит к тому, что главной задачей становиться сокращение населения земли в разы. О чем я и писал в прошлой своей статье.
А для сокращения населения земли нужна новая модель человеческих отношений, вот создание этой модели и будет самой великой революцией, которая изменит человека кардинально. Революция эта будет заключаться в том, что никаких мужчин и женщин не будет, не будут существовать ОН и ОНА, а будет одно общее ОНО.
* * *
Как перестроить отношения между мужчинами и женщинами так, чтобы секс был, а дети были бы не нужны?
Ответ простой, нужно изменить «ролевые игры», тем более что они и так меняются в ходе тех грандиозных перемен, которые предложила западная экономика.
Кем был все тысячи лет мужчина? Добытчик, воин-защитник. Почти всякий мужчина им был. Хоть простой общинник при родоплеменных отношениях, хоть князь, хоть пахарь. Кем была женщина? Прежде всего, матерью. Ибо продолжение рода была стратегической целью любого человеческого сообщества. И эти роли оставались в силе в мире до недавних пор, любопытно, что они и сейчас еще существуют, но уже в виде мифов.
Да, какая-то часть мужчин продолжает растить хлеб, ловить рыбу, добывать нефть и уголь, т.е. создавать ту материальную базу, без которой нет жизни на земле. Но много мы видим рядом с собой людей, которые реально что-то производят собственными руками? Если в США всего лишь 2% населения производят всю сельскохозяйственную продукцию, а еще несколько процентов работают в других реальных секторах экономики, то это и есть недалекое будущее для всего мира. В котором более 90% мужчин уже не будут воинами, добытчиками. И эти 90% процентов и почти 100% женщин будут работать в сфере услуг и развлечений.
И в этой сфере уже люди не будут делиться на мужчин и женщин в привычном для нас ракурсе, это будут уже не ОН и ОНА, а ОНО. Ибо будут заняты они одними и теми же делами.
Да, мужчины делают любое дело более талантливо, чем женщины. Но в новой городской экономической среде уже и не очень важен талант и умение что-то делать толком, это неважно для большинства, и это большинство функционирует в офисах в качестве ОНО.
Итак, в экономической сфере развитых стран уже преобладает ОНО. Отсюда уже нет запроса на добытчиков мужчин. Нет и запроса на женщину, как обязательно самку, которая важна тем, что рожает детей, воспроизводит род человеческий.
Любопытно, что сам термин ОНО, предложили в одном детском садике в Швеции, там решили приучать детей с детства, что есть человек – ОНО. А если упоминать пол человека, то это дискриминация.
Вот этому ОНО и придумывают сейчас новые роли. Для ОНО будет не важно, кем оно является – мужчиной или женщиной. Неважно это и для государства и общества. От ОНО не будет требоваться воспроизводить потомство. Государство и общество не будут интересоваться, в какие интимные отношения вступают между собой эти ОНО.
Если запроса со стороны общества и государства на воспроизведения потомства не будет, то эти самые ОНО и не будут воспроизводить потомство. Ибо традиционная семья, где главным было рождение детей, была востребована обществом, порождена им, а вовсе не являлась вечной данностью.
Разумеется, что описывается идеальная модель, которую будут постепенно навязывать обществу – ОНО вместо ОН и ОНА. Интенсивность этого навязывания будет зависеть от многих обстоятельств, но ясно, что эта модель решает проблему перенаселения земного шара. В ней нет ничего такого, чтобы невозможно воплотить в жизнь, она предельно гуманна. В ней принуждение будет мягким, почти невидимым, каждое новое поколение будет усваивать некие новые интересы и новые модели поведения, в которых не будет места популяризации деторождения. При усвоении этой модели, скажем, к 2070 году приведет к тому, что населения мира к 2170 году сократиться до нужных пределов, до искомого миллиарда или даже еще меньше.
То, что эту модель уже обкатывают на наших глазах, говорит о том, что мировое правительство не видит в Китае, в России или еще в какой-либо стране или группе стран силу, которая может и станет противодействовать этой модели развития человечества.
Понятно, что мир, состоящий из ОНО, будет иным и в политическом смысле. Ибо ОНО лишится мужской энергии в отстаивании своих прав. ОНО, живущие и работающие, в мире услуг и развлечений это уже не прежние дворяне, крестьяне, пролетарии и буржуа. Имя этому Оно уже дали – это офисный планктон.
* * *
Нас интересует вопрос – что делать в России с точки зрения народонаселения? Появление ОНО – это уже реальность сегодняшнего дня, но в большей степени это будущее.
Как реагировать на происходящее?
Мы видим, что власти России не понимают своего счастья. С одной стороны, мы не развивающейся мир, где проблема перенаселения – это вопрос жизни и смерти, с другой стороны, мы и не Запад, который вынужден вводить образец ОНО для всего мира.
Похоже, что власти РФ не понимают, что численность населения страны в 140 миллионов человек – это благо. Чтобы они делали, если бы население составляло 300 миллионов при их-то талантах и заботе о человеке? В стране бы царил банальный голод. С другой стороны, численность, скажем, в 50 миллионов была бы мала чисто психологически, ибо великая территория требует хотя бы относительно большего населения.
Абсолютные цифры в современном мире не значат ничего. Да они и всегда ничего не значили. Численность монголов при Чингисхане была едва ли один миллион человек, а они завоевали огромный Китай и еще множество земель. Римская империя началась с небольшого поселения - Рима, в котором жили крутые нравом парни. Древняя Русь сложилась в огромное государство благодаря деятельности Рода Русского, а сколько их было? Тысяча или пять тысяч человек? Явно, что не больше.
Но РФ правопреемница СССР, где все считали в абсолютных цифрах, и в цифрах у них было хорошо. У них было больше всех в мире угля и стали, но при этом они не смогли создать современную экономику. У них было в тоннах и литрах мяса и молока не намного меньше, чем в США, но на прилавках было пусто. И РФ сохраняет к нашей беде тягу к этим «цифрам» и великим проектам. Выдвигают идею, что население РФ и союзных нам государств должно быть не меньше 500 миллионов человек. Хотят лететь на Марс, опять заговорили о повороте рек, но пока успокоились на проведение Олимпиады и чемпионата мира по футболу и на массовой миграции из Средней Азии.
Политика РФ в этой выигрышной ситуации абсурдна. Если нам нужно больше качественного населения в стране, это легко сделать. И траты на все это в разы меньше, чем на переселения жителей Средней Азии в РФ. Платите молодым здоровым русским парам 15 т. долларов за рождение ребенка, платите сразу после рождения этого ребенка, и в наших условиях сразу начнется фантастический рост населения.
Но, похоже, что в РФ все пойдет по самому невыгодному для страны сценарию. У нас будет разрушаться традиционная русская семья, но никакого ОНО у нас не будет, у нас будут атомизированные и обозленные мужчины и женщины, в тоже время страну будут заселять мигранты из разных мест, а не только из Средней Азии, у которых будет остваться патриархальная исламская семья. Что выйдет из этого коктейля, судите сами.