МОСКВА. С очередной, довольно нелепой законодательной инициативой выступил СК РФ.
На прошлой неделе представители СК обратились к депутатам Госдумы с просьбой внести поправки в законы «О прокуратуре» и, соответственно, «О Следственном комитете», с тем чтобы обязать железную дорогу на безвозмездной основе оказывать им услуги пользования помещениями.
В РЖД, являющейся коммерческой организацией, уже подсчитали, что в таком случае понесут убытки в 4 млрд руб., и предложили силовикам перевести занимаемые площади в федеральную собственность.
Предложение СК было озвучено на заседании думского комитета по безопасности и противодействию коррупции в среду. Докладывая в целом об исполнении федерального бюджета за 2012 год, Леся Колесник, руководитель Главного управления деятельности Следственного комитета России, посетовала, что подразделения СК на транспорте и следственное управление СК на транспорте, как и транспортные прокуратуры, вынуждены арендовать на коммерческой основе у РЖД здания по всей территории Российской Федерации. «Это колоссальные средства», — добавила она.
Редакция АПН считает, что проблема надумана и речь идёт скорее о качестве работы государственных финансистов по всей цепочке расходования средств. Ни СК, ни прокуратура не являются коммерческими организациями и сэкономленное не пойдёт им в прибыль. Они финансируются из государственного бюджета, в котором на эту аренду заложены средства.
Теоретически, если бы такой закон был принят, то бюджет этих ведомств нужно было бы, в пропорции, урезать, и для них, кроме некоторого количества бумажек, которые пришлось бы оформлять по-другому, ничего не изменилось бы.
Ничего особо, кроме некоторого изменения учёта не поменялось бы и для 100% государственного ОАО "РЖД" - по сути дела, тут могла бы идти речь только о том, что неким образом изменится учёт внутригосударственных финансовых потоков, но само государство ничего не выиграет и не проиграет.
Практика, однако, выглядит по-другому. Как известно, Минфин в нашей стране норовит "зажать" бюджетные средства, запланированные на год и, зачастую, отдаёт их получателям не равномерно по месяцам, а в конце года. При этом, конечно же, бюджетополучатели испытывают изрядные неудобства. Можно предположить, что соответствующие коммерческие службы РЖД трясут финансистов СК и прокуратуры как грушу (они обязаны это делать), может быть даже и судятся с ними в арбитраже.
Это неудобно и хлопотно, а так же чревато перерасходом средств за счёт штрафов, пень, неустоек и судебных расходов.
Однако, вместо того, чтобы поплотнее заняться Минфином и поинтересоваться наконец, почему эти люди так странно исполняют законы, СК решил пойти по лёгкому пути и просто снять проблему конкретно для себя.
Редакция АПН рекомендует господам из ведомства Бастрыкина внести что-ли такой законопроект, чтобы им вообще всё что только можно предоставлялось бесплатно - связь, электричество, бензин для машин, Windows для компьютеров, котлеты для ведомственной столовой.
Депутаты подпишут, а у государства будет экономия...
Если серьёзно, то на самом деле не понятно, почему СК считает возможным даже ставить вопрос о том, чтобы решать свои административные проблемы с Минфином за счёт окружающих. Представители Следственного Комитета ссылаются на то, что по закону о полиции та не платит за помещения своих линейных подразделений.
Однако, на наш взгляд это не особенно хороший пример. Не считают предложение разумным и сами представители РЖД, предложившие передать помещения подразделений СК и прокуратуры в федеральную собственность. Так, считают железнодорожники, они хотя бы окажутся избавленными от убытков, связанных с оплатой коммунальных услуг, ремонтом помещений и тому подобными тратами, включая немаленький налог на имущество.