МОСКВА. Скандальные поправки в Гражданский кодекс об "охране частной жизни", блокирующие любую деятельность журналистов, составителей энциклопедий, историков и прочих заинтересованных граждан, законным образом собирающих информацию, сумели заручиться в пятницу при рассмотрении в Госдуме во втором, основном чтении поддержкой всех думских фракций (против проголосовали лишь два депутата).
С момента внесения этого законопроекта в Госдуму Дмитрием Медведевым (тогда еще занимавшим пост президента) прошло больше года. Первое чтение состоялось минувшей осенью и не вызвало бурных дискуссий в парламенте.
Глава думского профильного комитета по гражданскому законодательству Павел Крашенинников сообщил, что закон вступит в силу уже в октябре 2013 года.
С этого момента не только СМИ, а, судя по проекту, и обычным блогерам будет запрещено собирать и публиковать информацию о частной жизни граждан, включая чиновников, политиков, а также "звезд" шоу-бизнеса.
С этой целью в Гражданский кодекс вводится новая статья 152.2 "Охрана частной жизни гражданина". Она запрещает без согласия "героя" будущей публикации "сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни".
"Теперь же, если вы напишете о незадекларированной квартире чиновника в Париже, то нет проблем, а вот, если и про любовницу в этой квартире, тогда привлекут", — пояснил "Росбалту" Павел Крашенинников.
Таким образом, редакция АПН вроде бы окажется лишена сладостной возможности писать о том, что сын депутата Ирины Яровой, борющейся с гей-пропагандой среди детей, работает в организации, борющейся за права геев. Впрочем, в законопроекте содержится оговорка, что разрешающая распространение запрещенной информации без согласия лица в "государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта им самим или по его воле".
Так что, поскольку про сына депутата Яровой, борющейся за цензуру в государственном масштабе, мы уже прочитали в Живом Журнале, наверное, мы и дальше сможем о нём упоминать.