МОСКВА. ФСБ сдался участник бандподполья на Северном Кавказе Ибрагим Торшхоев, который два года провел в банде Доку Умарова и, по версии силовиков, считался дублером Магомеда Евлоева, взорвавшегося в аэропорту Домодедово в январе 2011г.
22-летний уроженец Армавира в 15 лет получил звание кандидата в мастера спорта по дзюдо собирался посвятить себя спортивной карьере. Однако во время учебы в одном из московских медицинских вузов (не будем обсуждать как он туда попал, про ЕГЭ мы уже подробно высказывались) он стал слушать проповеди идеолога боевиков Саида Бурятского. Проникшись идеями джихада, Торшхоев бросил учебу и уехал в Ингушетию, где попал в лагерь боевиков, пожил в нём и, наконец разочаровался в пропагандируемом его командирами джихаде. "Видя страдания, которые мирным людям приносят теракты, я понял: мое нахождение в горах — это зло", цитируют его высказывание в раздичных СМИ.
При этом в нападениях на военных и милиционеров он не участвовал. По словам И.Торшхоева, его берегли в качестве "живой бомбы".
В конце концов, Торшкоев пошёл и сдался ФСБ, а сдавшись рассказал чекистам о методах вербовки боевиков, каналах финансирования вооружённого подполья, лесных базах и прочих подробностях. Бывшего боевика водворили в СИЗО Лефортово и Главное следственное управление СКР предъявило ему обвинение по трем статьям УК РФ - "Терроризм", "Участие в вооруженной банде" и "Незаконный оборот оружия".
Редакция АПН не то чтобы состоит из апологетов всепрощения, но, по ряду причин, крайне скептически относится к действиям властей на данном поле.
Но в данном случае мы предрекаем, что если Торшкоев действительно сдался по собственной инициативе и не был заранее внедрённым агентом - то с большой вероятностью своё наказание он получит по максимуму и безо всякого снисхождения. И под амнистии попадать не будет.
Российское государство с большой подозрительностью относится к любой инициативе граждан. И этот фундаментальный факт современной общественной жизни делает крайне предсказуемым дальнейшее развитие событий в этом деле.
Хотели бы ошибиться, но подозреваем, что на примере дела Торшхоева государство сейчас быстренько сконструирует воспитательный пример для боевиков - о том, что не надо сдаваться федеральным властям, что нужно биться до последнего.