Сообщение пресс-службы МУРа о задержании очередных двухсот двадцати нелегальных гастарбайтеров, обитавших в буквальном смысле «под Москвой», – это вообще не новость, а рутина.
Повышенный интерес к событию связан лишь с одиозной местностью – бывшим Черкизоном, а точнее – территорией Института Физкультуры (РГУФКа), где этот самый Черкизон существовал до 2009 года. Пикантности добавляют и слухи об измайловском бункере Сталина с протяженной системой подземных ходов.
Но есть вполне обоснованное подозрение, что пресловутый Черкизон и сам изначально был только верхушкой теневого айсберга, скрытого в подземелье. И что после закрытия «легального» рынка, нелегальная подземная часть никуда и не собиралась исчезать.
Можно предположить, эти двести вьетнамцев – те же самые, которых репортеры НТВ уже обнаруживали в этом бункере как раз перед закрытием Черкизона лет пять назад. Как говорится, всегда готовы к труду, в том числе, и в качестве статистов для очередного пропагандистского ролика о доблести сыщиков и наведении порядка в столице. Тем более, впереди выборы мэра.
Однако, по оценке бывших сотрудников секретного подземного главка, в этих подземельях, давно потерявших оборонное значение, но поддерживаемых из соображений инженерной безопасности столицы, могут жить и работать даже не тысячи, а десятки тысяч людей. Тем более, если речь идет о вьетнамцах с их подземно-партизанскими навыками и традициями.
Опять же и сам Черкизон, и его очень вероятная подземная часть были объектом «крышевания» на самом высоком уровне, включая мэрию. Не является большим секретом и то, что ректор РГУФКа Александр Блеер находился в близких отношениях с прокурорскими работниками. Плюс к этому секретный гриф военной тайны, защищающий даже подходы к «подземному Черкизону» от чересчур любопытных журналистов.
Возникает риторический вопрос: Если некий круг чиновников силовых ведомств имеет полную возможность контролировать обширные подземные пространства, будут ли они ограничивать такой теневой бизнес двумя сотнями вьетнамцев и одним покерным залом?
Так что бурная показная активность силовиков на миграционном поле в данном случае больше похожа на операцию прикрытия истинных масштабов проблемы «подземного Черкизона». Глядишь, пресса и блоги пошумят немного, как в 2009-м, да и затихнут на следующие пять лет. А «семь подземных королей» из числа контролирующих чиновников будут и дальше контролировать эту мину замедленного действия, заведенную «под Москвой».