Будущее России: реальные варианты

Сейчас всевозможные блогеры, аналитики и пр. обсуждают перспективы существующего режима и его смены. Причём одни активнейшим образом выступают за смену, другие встают в охранительную позицию. На мой взгляд сама дихотомия «эти плохие, а те — хорошие» насквозь фальшива. Ни какой долговременной пользы русским не принесёт ни победа одних, ни победа других.

Вариант 1.

Рассмотрим вариант, что будет, если путинизм одолеет оппозицию. Тогда подлинным приемником Путина может стать только Рамзан Кадыров (если с тем что-то случиться — то преемник Кадырова). Он — единственный крупный политик в России, который имеет поддержку и в Кремле, и собственных прекрасно вооруженных и отмобилизованных сторонников, объединённых в эффективную сеть

О том, зачем Кадырову приходить к власти, я подробно писал в статье «Кадыров — будущий правитель России». Приведу из этой статьи обширную цитату. «Федеральный центр для чеченского режима и замена нефтедолларам, и внешнеполитический и военный «зонтик». И этот центр обречён на постепенное ослабление и деградацию. Возможно, Кадыров найдёт себе других защитников-спонсоров. В лице, например, арабских шейхов. Или попытается опереться на НАТО. Но эти силы легко могут сделать ставку на его врагов. И вероятнее всего, сделают. Без Кремля, причём такого, как сейчас чеченскому режиму будет очень трудно.

Чеченскому лидеру придётся наращивать экспансию и заниматься «самоусилением». При этом пытаться законсервировать нужный ему «федеральный центр». И для этого надо самому стать этим центром. Хотя бы и не полностью....

Поэтому во многих уголках России очень скоро может быть установлена чеченская (или другая кавказская) этнократия. Основанная на соединении власти и собственности. Чем-то владеть или занимать там какой-либо пост сможет только чеченец или подручный чеченца. Русских оставят в качестве исполнителей и технических специалистов. Они будут вытеснены из основных престижных сфер, власти и бизнеса.

 Захваченные чеченцами территории могут быстро лишиться наиболее трудоспособного и экономически эффективного русского населения. Лишиться из-за этнического террора и экономических притеснений. Территории буду разорены. И чеченцам понадобятся новые. Что спровоцирует очередные захваты.

Появление подвластных чеченцам территорий укрепит положение Кадырова. В «колонии» он выведет честолюбцев и потенциальных недовольных. Он сможет опираться на их поддержку при установлении контроля над Россией в целом.

Кадыров обладает большой властью и богатством. И он сможет призвать под свои знамёна очень много нечеченцев. И в частности русских. При нынешних нравах огромному их числу совершенно безразлично, кому и чему служить. Лишь бы были власть и богатство. За них можно кому угодно продать душу. Поменять веру, национальность и всё, что угодно. К тому же при нынешнем российском режиме не работают социальные лифты. Число обойденных честолюбцев растёт в геометрической прогрессии. И это при отсутствии самоорганизации. Значит надо прилепиться к другой, организованной силе. А Кадырову нужны люди, целиком зависимые от него. Которые не могут опереться на многочисленных родичей. И не будут лоббировать их интересы. Ему нужны янычары.

Уже сейчас многие русские бизнесмены обращаются к Рамзану Кадырову как к третейскому судье. Русские СМИ поют чеченскому правителю осанну. Причём заметно, что не указке Кремля. Кадыров уже работает с «нужными людьми» на прямую. Взять хоты бы оппозиционеров, лидеров ЕПО «Русские» Белова и Дёмушкина.

Присоединиться к лидеру сильного и богатого народа могут далеко не только русские. Но и многие кавказцы. Для них карьерные и меркантильные соображения перевесят всё остальное. К стати на Кавказе так было испокон веков.

Всё идёт к тому, что Кадыров может оказаться самой сильной фигурой в российской политике. Как уже говорилось, для этого должна существенно ослабнуть вертикаль власти, закатиться звезда В.В. Путина. Но всё к тому и идёт. Других серьёзных преемников у Владимира Владимировича как-то не видно.

Конечно, Кадыров вряд ли официально воцарится в Кремле. Это может вызвать недовольство слишком многих. От простого российского мужика до американского президента. Но Кадыров вполне сможет со временем посадить туда «нужного человека». Такого, основным столпом режима которого станет он. И от правления которого именно он будет получать основные дивиденды. Официальный послепутинский президент вполне может оказаться марионеткой Кадырова. Последний будет как бек при хазарском кагане, как сёгун при японском императоре.

Обладая фактическим контролем над российским государством, Кадыров сможет нейтрализовать и внутреннюю оппозицию, и защититься от давления внешних сил. А так же сохранить влияния на многочисленные чеченские «колонии»».

Однако, чтобы сохранять власть над Россией, чеченцам нужно сохранять жесткую внутринациональную вертикаль власти. Чеченцы не должны всерьёз бороться друг с другом. Они должны уметь договориться с другими мощными этническими и политическими силами в России. Чтобы те не были в ужасе от их власти, но видели в них защитников общих интересов.

То и другое очень тесно связано. Только сильный лидер сможет заставить чеченцев считаться с интересами чужаков. А если внутричеченская деспотия падёт, чеченцев могут ждать жестокие внутренние распри и ещё более жестокий террор со стороны «всех остальных». А тогда см. ниже второй вариант.

Если чеченцы сохранят единство, то, наверное, сохранят и вывеску путинской России. По крайней мере, на некоторое время. Но в той России исчезнут последние пережитки СССР. Образование, медицина и пр. Цивилизованный образ жизни (относительно) сохранится только для подчеченской верхушки. И для ближайшей обслуги режима, живущего за счёт продажи сырья. (Их будет в несколько раз меньше, чем при Путине). Большая часть населения (причём разных национальностей) будет выживать натуральным хозяйством и сбором даров природы. Многие к такой жизни приспособится не смогут. Они либо вымрут, либо уедут из страны.

Будет этнический террор и угнетение русских. Может, лишь не столь масштабный, чем при варианте 2.

И если только закачается верхушка пирамиды или упадут цены на сырьё — произойдёт переход к варианту 2. При варианте 1 салафитская революция может начаться без «переходного периода». И тогда см. финальная стадия второго варианта.

Вариант 2.

Оппозиция побеждает Путина. Как это может произойти, недавно подробно обсуждали в ЖЖ Наталии Холмогоровой. Во главе становится харизматичный чиновник высокого ранга. Его поддерживает Госдеп и все оппозиционные силы. В него вкладываются действительно серьёзные средства. Лидер оппозиции завоёвывает популярность в народе. Чеченцы объявляют нейтралитет. Организуется импровизированный «майдан». И вот «кровавый режим» пал!

Далее приведём обширную цитату из моей статьи «Будущее России — Негативный сценарий»: ««Оппозиционеры», как не имеющие реальных возможностей и влияния, к реальной власти всё равно не придут. Этого не позволит сделать низкий уровень пассионарности, организованности и альтруизма у русских. Максимум, деятели «гражданского протеста» получат возможность обслуживать новую власть. Или им дадут какие-либо символические посты, сделают ширмами.

Реальная власть отчасти (и на некоторое время) будет в руках бывших «верных путинцев». В рамках властной вертикали произойдут подвижки. Бывшие на вторых ролях поднимутся выше. Страна узнает о бывших энергичных замах и новых полковниках ФСБ.

Но все они будет иметь реальное значение, пока окончательно не деградирует «вертикаль власти». А это произойдёт весьма быстро.

И тогда реальная власть перейдёт ко всевозможным «кавказским и восточным людям». Они и сейчас реально составляют «второй эшелон» после россиянских «начальников». А кое где, «на местах», уже превратили их в ширмы для своей реальной и безраздельной власти. Экономической и политической.

Реальная власть над «центром», скорее всего, окажется в руках чеченцев. Как людей пассионарных и сплочённых, отмобилизованных. И, главное, близких к нынешней власти. О процессе «чеченизации» России я уже писал в статьях «Чеченская деспотия – поход на север», и «Кадыров – будущий правитель России».

«Кавказизация» и исламизация России приведёт к обвальной децентрализации. Ведь не везде «на местах» власть захватят чеченцы. Есть немало и других набирающих силу этносов. Враждебных чеченцам и друг другу. И влиятельных исламских общин. В особенности салафитских. Стоящих на принципах интернационализма. А один небольшой народ без действительно великого лидера вряд ли всех победит.

Одновременно резко обособятся автономные республики. И регионы, где, возможно, власть сохранит «старая» элита. Она, не исключено, начнёт поощрять русский национализм и казачество. Но это реально будет возможно только в некоторых местностях. В так называемых «Византиях». Где сохранится, пусть и сильно изменённый, старый порядок.

Очень вероятно, что Россия практически развалится. Отношения между новыми хозяевами резко обострятся. (Они ухудшаются уже и сейчас). Более сильные этногруппы будут уничтожать и выдавливать из своих сфер контроля любых конкурентов. В других местах так же будут поступать с ними.

Возможно, Россия превратиться в конгломерат горских и не очень горских удельных княжеств. С оккупацией «великих держав», интервенцией. Захватом «мировыми игроками» сырьевых ресурсов. Господствующие этносы на «своих» территориях постепенно ассимилируют и или вытеснят большинство. В некоторых случаях ассимилируются сами. Создадут новые этносы. Произойдёт постепенная ликвидация «старой» культуры и образа жизни. Который держится на значительных богатствах и их централизованном распределении. Переход к «новому миру» будет происходить с более или менее полным сохранением элементов старого. Но по крайне мере, некоторые территории погрузятся в полноценное неосредневековье.

России как геополитический и культурный феномен перестанет существовать.

Возможен и несколько другой вариант. Великая Салафитская революция. Радикальные мусульмане уже и сейчас очень сильны. К тому же очень многие окажутся недовольными «новым порядком».

Русские вообще окажутся «у разбитого корыта». А какую-то внутреннюю опору для борьбы и выживания в новом мире будут иметь относительно немногие. И относительно немногие сумеют уехать. Многие представители «победивших диаспор» будут испытывать синдром «за что боролись?». Особенно относительно бедные и невлиятельные. Ведь в стане победителей резко упадёт уровень солидарности и единства, появится резкий водораздел между верхами и низами. В среде всевозможных элит обострится страх пред угрозой всевластия «мировых игроков». Страх потерять недавно обретённое могущество и богатство. Появится нужда в силе, способной сплотить хотя бы часть территории бывшей России и людей, на ней живущих, восстановить её политическую субъектность».

Наверное, читатели уже догадываются, почему я много пишу о коллективах выживания. А не о разных видах государственного устройства России. Писать о последних в значительной степени бессмысленно. То, что скорее всего ждёт Россию — это выбор между двумя смертями. Одна — в доме престарелых со злым персоналом. Который над старушкой куражится и норовить отжать квартиру. Вторая смерть — смерть на улице.

Поэтому так значима идея коллективов выживания. Функции государства придётся выполнять самим. Коллектив выживания очень поможет обработать поле и и собрать урожай. И не дать отобрать собранное злым соседям. И, тем самым, не умереть с голода. Мечты о демократии или сталинских звездолётах вряд ли этому помогут.

Конечно же многие национально и демократически мыслящие люди окажутся в таком случае за рубежом. И там им коллективы выживания пригодятся! В странах Европы и Северной Америки тоже вряд ли будет всё безоблачно. Будет расти бедность и ксенофобия... Особенно если число мигрантов резко вырастет. Им самим придётся думать о том, как прокормиться. И коллективно договориться с принимающим государством.

Беда нашего времени — в совершенно неадекватном восприятии большинством настоящего и будущего. Решительных изменений люди себе представить не могут. Или делают это в розовом свете. Практически весь идеологический багаж России и Запада чудовищно устарел. Это-то и показывают наивные суждения «актуальных блогеров».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram