«Литературная Россия» опубликовала серию статей Александра Иннокентьевича Байгушева, в статьях этих он был великолепен, блистал всеми гранями своего таланта, он занимался тем, чем занимался во времена СССР - пропагандой и контрпропагандой, разоблачал козни врагов и интриговал сам, использовал дымовую завесу, выворачивался наизнанку и выворачивал других. Только, боюсь, что многим читателям показалось, что Байгушев написал нечто любопытное, но малопонятное.
Благодаря тому, что в свое время его учили писать сценарии, он профессионально выстраивал драматургию каждой своей статьи. Но драматургия его очерков заключается не в умелом построении текста. Байгушев как опытный аналитик и достаточно информированный человек хорошо чувствует, что запахло жаренным. Он понимает, что перед нынешней элитой хоть завтра может стать выбор – продолжать играть в демократию или переходить к режиму, который Байгушев называет фашистским.
Какая бы ни была игра элит при Ельцине, а затем и при Путине, они не перешли черту, за которой начинается реальная диктатура, тотальное насилие, полицейское государство уже не только по отношению к отдельным персонажам, но и ко всем гражданам РФ без исключения.
Понять Байгушева, с одной стороны, сложно, он что-то объявит, а потом сам себе противоречит. То у него Александр Николаевич Яковлев – хромой бес и предатель, то он же до конца принципиальный человек, который хотел добра. С другой стороны, Байгушев говорит открытым текстом то, о чем иные молчат. Фашизм в России – это реальность.
И это отнюдь не тот фашизм, который был в Европе в 30-х и 40-х гг. ХХ века. Тот фашизм был ответом на коммунизм, тот фашизм был страшен, но подразумевал служение нации. Муссолини, Франко, Гитлер и с десяток фашистских лидеров поменьше служили своим нациям, как они это понимали. В России такой фашизм невозможен. Ибо тем, кто служит русскому народу сейчас, нужен не фашизм, а реальная демократия, народовластие.
А кому нужен фашизм?
Байгушев пишет: «…сегодня фашизация России – весьма конкретная перспектива, жить в которой с высокой долей вероятности, может быть, придётся уже нынешнему поколению россиян».
И далее он уточняет: «Я по первому своему высшему образованию как раз германист… А в МГУ я специализировался по новейшей истории Германии, а конкретно был допущен в спецхраны и работал как раз по фашистскому периоду и по «сверхлитераторам», певшим осанну фюреру. Я знаю тему досконально и свидетельствую, … что у нас сейчас общественное напряжение в точности, как в «Веймарской Германии» (предгитлеровской)».
Но это неверно сравнивать Российскую Федерацию с Веймарской Германией. В Веймарской Германии была мощная и независимая национальная буржуазия. В России такой нет, и большой бизнес и малый бизнес у нас под кем-то. В Веймарской Германии была мощная социал-демократия, которая оказывала некоторое время определяющее влияние на политику, у нас нет ничего подобного. Там была сильная компартия, которая ориентировалась на СССР. Там были национал-социалисты, там были реальные выборы в парламент. В результате этой борьбы фашисты набрали большинство в парламенте.
У нас ничего этого нет. А что есть?
По мнению Байгушева заказчиками фашизма в РФ являются олигархи. Почему? Он пишет: «А как иначе олигархам обеспечить свою «стратегию целенаправленного изменения состава населения страны»? Как обеспечить запланированный олигархами новый рабовладельский уклад в «этой стране» (так олигархи, сами уже спешно вывезшие награбленные капиталы и свои семьи за рубеж, цинично именуют свою Родину)?»
Но каким именно олигархам это нужно, автор умалчивает.
Кто еще у него «фашисты»? Это «промежуточный человек» Владислав Сурков, высокопоставленный чиновник. Это писатель Проханов и философ Дугин.
А кто им противостоит? А противостоят им «Сергей Иванов, Рогозин, Володин, Сечин! Которые восстанавливают» нашу «Святую Русь – Третий Рим».
Байгушев знает то, чего не знаем мы? К примеру, многие обозреватели говорят, что ключевая фигура в антикоррупционной деятельности - это глава АП Сергей Иванов.
Олигархи, набившие себе карманы при Ельцине, не против того, чтобы в «этой стране» был режим их власти, пусть и фашистский и рабовладельческий режим, я это допускаю. Была бы их воля, он бы давно было. Но я не верю (да и мало кто верит), что страной управляют Абрамович, Дерипаска, Фридман, Прохоров и т.д.
Как пишут некоторые эксперты, и я согласен с такой оценкой, страной управляет с десяток группировок, в каждую из которых входят свои высокопоставленные чиновники и силовики, есть там и свои олигархи. Есть ельцинские олигархические группировки, есть те, которые возникли при Путине.
И вот эти группировки стоят перед выбором – или дальше имитировать демократию, или переходить к более жесткому варианту управления страной. Более жесткий вариант и есть фашизм. И вот здесь Байгушев прав в том, что такие персонажи как Проханов и Дугин объективно льют воду на «фашистскую мельницу». Хотя фашизм этот будет не по Проханову и не по Дугину – это точно. Байгушев прав в том, что этих персонажей используют как прикрытие. Он прав в том, что колоссальная пропагандистская машина, которая работает в нашей стране по прославлению Сталина, есть подготовка нового режима. Но это будет отнюдь не возвращение к коммунизму и реальному сталинизму.
Будет этот фашизм не по Гитлеру и Муссолини. А какой он будет? Некоторые черты его проглядывают. Это фашизм наоборот, тот фашизм был прогерманский и проитальянский, а этот будет не в интересах титульной нации, этот будет антирусский фашизм.
Байгушев пишет: «…я лишь подчеркну, что в последнее время в серьёзной специальной литературе широко обсуждается определение фашизма, сделанное выдающимся английским исследователем Р.Гриффином … Фашизм по определению Гриффина – это идеология, направленная на революционное обновление, «новорождение» (палингенез) нации. Как точно подметил Гриффин, в своём мифологическом ядре фашистская идеология нацелена не на «возрождение» нации (как другие националистически-популистские идеологии), а на её «сотворение заново».
И по его мнению: «И в этом строгом смысле под определение «фашизм» одинаково подходят как «большевизм», так и – не падайте в обморок! – «ельцинизм».
«Большевизм» на месте государства русской нации под своим естественным именем Россия создавал безликий Советский Союз. А вместо титульной русской нации объявил, – подчёркиваю, – в официальной Программе ВКПб) – КПСС, что создаст «новую историческую общность – советский народ». То есть проще говоря уничтожит русских как нацию и поселит в этой стране новую совершенно искусственную, выращенную в лабораторной колбе марксистского эксперимента, породу людей, лишённых национальности.
Нынешний наш «ельцинизм» (я думаю, что Путин ещё не сказал своего главного слова и говорить о «путинизме» пока рано) вернул название нашему государству. Но фашиствующий «ельцинизм» не скрывает свою подлую программу – заменить титульную нацию – РФ, русских на некую новую безликую бесформенную общность – «россиян».
И он подводит итог: «Вот куда зовут нас «сверхлитераторы»! Я уверен, что они действуют без умысла и будут вполне искренне с гневом открещиваться от неофашизма «новых правых». Даже от Дугина. Мол, мы всего лишь за «православный сталинизм». Но на эмоциональном уровне наших «сверхфилософов» и «сверхлитераторов» несёт в неофашизм на всех парусах! А о том, что неофашизм означает прежде всего формирование искусственной «сверх-нации» на месте русской нации, наши «сверхлитераторы» просто не задумываются».
С логикой тут все в порядке, но возникают вопросы.
Для такого явления, как фашизм необходима… искренность. А искренний человек, я уж не говорю фанатик, отрицается нынешней Системой, как чужой. Невозможно среди нынешней элиты представить себе не только одержимых идеей Муссолини или Гитлера, но даже таких фанатиков своих наций как Пилсудский или генерал Де Голь.
Среди нынешней элиты нереален кровавый фантазер Ленин, не реален хоть как-то служивший государству кровавый Сталин.
Служение любой идее, хорошей или плохой, и нынешняя элита России – это вещи взаимоисключающие друг друга. Поэтому нынешняя элита на ментальном уровне боится хоть коммунизма, хоть фашизма, хоть подлинной демократии.
Для принятия любой идеологии нужны очень сильные эмоции – любовь и ненависть. А эти люди любят только себя и ненавидят конкретно только тех, кто мешает их личному успеху. Они не могут любить русский народ, к примеру. Потому что это выше их понимания, как можно любить народ и служить ему? Они не могут принимать и любить Бога, но не принимать и ненавидеть Бога (как Гитлер или Ленин) они тоже не могут.
Они боятся всякого искреннего чувства в политике. Скажем, партия «Родина», как к ней не относись, проявляла искренние чувства к своему народу. Ее упразднили. «Справедливая Россия» на глазах становилась искренней партией, стала привлекать в свои ряды честных людей, так ее сразу свели на нет.
«Единую Россию» могли доверить возглавлять Грызлову или Медведеву, но никогда не поставят во главе нее сильную личность.
Я уверен, что в своем кругу представители элиты потешаются над Прохановым, Дугиным или Кургиняном. Потому что эти фигуры хоть в чем-то искренние.
Имитация и манипуляция - главные слова для определения стиля политической элиты РФ.
И поэтому реального фашизма нынешняя элита сама боится до смерти.
Но может быть, имитационный фашизм. Собственно, отсутствие уважения к человеческой личности и к человеческому достоинству – это атрибут, как фашизма, так и ленинизма-сталинизма. Далеко ли от имитационного фашизма до реального? Думается, что все это рядом. Но только воплощать этот фашизм в жизнь будут другие персонажи.
Нынешняя элита готова жить без идеологии, без смысла существования для общества сколь угодно долго. Хоть еще лет 20 или 30, а дальше передать власть по наследству таким же, какие они сами. Но живут-то они не пустоте, а потому определяющим в политической жизни РФ будет внешний фактор. Уже сейчас мы видим, что элита вынуждена как-то реагировать на этот внешний фактор.
Ведь Сердюков был идеальный министр с точки зрения той клоунады, которая называется у нас политикой. Реальный продавец и бизнесмен в мебельном бизнесе, он был поставлен над генералами армии, и что еще смешнее, поставил над ними своих дам. Думается, что представители элиты очень веселились, наблюдая все это.
Но оказалось, что армия-то нужна. Оказалось, что и ВПК нужен не только для дележа денежных потоков. И патриотизм советского образца оказался внезапно нужен, этот патриотизм предполагает тождественность Отечества и начальников (власти). И он очень полезен начальникам. Собственно, Проханов, Дугин и Кургинян обслуживают именно такой патриотизм.
И вот здесь имеет смысл сказать о внешнеполитическом факторе, как главном, как определяющем. Байгушев много пишет об этом. Он постоянно говорит о том, что исчезновение русского народ – это реальность: «неужели и нас всех (равно, как русских, так и русских евреев – подчёркиваю, именно русских евреев, многие из которых сейчас приняли Православие, а не «космополитов» – «граждан мира» по Иосифу Флавию) ждёт несчастная судьба исчезнувших «таинственных хазар»? Неужели русская нация бесследно растворится в массовом наплыве «новых кочевников»?
Постепенное исчезновение русского народа – это не просто реальность, это рукотворная реальность. После того, как в 1991 году элита РФ сознательно отказалась строить русскую Россию, русское национально государство, русский народ остался и без своего русского государства, и без своей русской элиты. И когда сейчас людишки наши вопят - за что же так с нами? И кто за нас заступится? То надо понимать, что заступиться некому, ибо русской элиты нет.
А есть разнообразные проекты, в которых места русскому народу тоже нет. В Конституции РФ русский народ отсутствует, а есть некий многонациональный народ. И под этот многонациональный народ создается некая «империя», евразийское сообщество. Идеологами которой и являются Проханов и Дугин. Так что привилегированность народов Кавказа в составе РФ, массовая миграция из Средней Азии, это вовсе не досадное недоразумение, которое скоро само «рассосется», это осознанная политика.
Но это все семечки в сравнении с тем, что нас ждет. Англосаксы мастера устраивать всякие управляемые конфликты. И совершенно очевидно, что они постараются направить энергию исламских фундаменталистов, которых они вполне контролируют, на Россию. Значительная часть аналитиков склоняются к тому, что большая война на Ближнем Востоке неизбежна. Но вот какая она будет?
Разгромить Иран для США труда не представляет, это дело месяца, максимум двух. Но зачем это делать? США и западные европейцы уже прибрали нефть Ближнего Востока к своим рукам. И для них есть смысл использовать Иран по полной программе. А именно, начать на Ближнем Востоке войну, к примеру, между Ираном и Сирией с одной стороны, и прочими исламскими странами, с другой стороны. В эту войну должна быть втянута Россия.
Фантазии? Но это война уже началась. И Россия уже поддерживает Сирию.
Поскольку широкомасштабные проекты скрыть нельзя, то об этих вещах пишут довольно откровенно. Вот скажем, статья Тьерри Мейсана « У РФ есть союзники внутри США». Суть ее сводится к тому, что США делают России «королевский подарок», чтобы отвадить ее от союза с Китаем, США, которые контролируют Ближний Восток, готовы потесниться, ибо у них, якобы, не хватает сил на все. Россия придет на Ближний Восток, богатый нефтью и газом, как равноправный игрок.
Как это будет выглядеть на деле? Есть разные варианты. Очевидно, что разгром Сирии для США, Израиля и Запада – это не проблема. Даже те незначительные силы наемников, которые терзают эту страну, уже поставили режим Асада на грань катастрофы. Но Запад пока не дожимает. Почему? А чтобы дать России иллюзию победы.
«Да, - скажут, в США, - вы очень сильные, и мы без вас никак. Приходите на Ближний Восток». И когда Россия придет и что-то от этого получит, то начнутся новые игры, новые войны, в которых уже придется использовать вооруженные силы нашей страны, и возможно будут новые «победы». И мы не успеем оглянуться, как окажемся втянутыми не в локальный конфликт, а в колоссальную войну. Ведь весь исламский мир выведен сейчас из состояния равновесия.
Плюс к этому на Россию хотят «повесить» и Израиль. США и тут готовы поделиться своим влиянием.
Думается, что элита России полным ходом идет в эту ловушку, потому она и строит РФ не как государство русских, а как православно-исламско-иудейскую страну. Рост происламских сил в РФ будет продолжаться. Байгушев это прекрасно понимает. Кавказцы (а скоро усилятся и среднеазиаты) будут теснить еврейскую группировку во власти.
Россия, которая более или менее удачно простояла в стороне от мировых конфликтов последние 20 лет, втягивается в конфликт колоссальной силы, конфликт, который реально поглотит нашу страну. Что мы получим на выходе? Все что угодно, но только не государство русских. Но и империи никакой не будет. Это нажива для дурачков.
Байгушев называет Суркова «промежуточным человеком». А думается, что это Путин может стать «промежуточным человеком». Последним лидером России русской национальности. После него уже будут править люди других национальностей. Бюрократы русской национальности, силовики той же национальности будут отодвинуты в сторону. Ибо Евразийской державой должны управлять кочевники.
Поэтому Байгушев настоятельно напоминает элите, что кроме евразийского проекта есть другие варианты - это национальное государство русских, это национальная демократия как альтернатива фашизму.
Александр Самоваров, писатель, историк, публицист. Автор романов «Воин Иван Пересветов», «Организованный хаос» и историко-публицистических книг «Останутся ли в России русские», «Нужно ли нам возвращаться в СССР», «Перспективы русского национализма».