Эксперты: бизнес выиграет от длинных контрактов на рекламу

Уличная реклама – это не только пестрые плакаты и неоновые вывески. В развитых странах Запада рекламные носители давно уже превратились в полезные и практичные конструкции – скамейки, станции велопроката, уютные остановки транспорта. Появятся ли все эти блага цивилизации в России, будут решать в пятницу депутаты Госдумы.

Поправки к закону о рекламе, предложенные депутатом Виктором Звагельским, вынесены на рассмотрение народных избранников уже во втором чтении. Их основные моменты – продление сроков действия договоров на использование рекламного места до 10 лет, запрет рекламы на внешних стенах и других конструктивных элементах зданий, обязательное принятие схем размещения рекламных конструкций. Если поправки будут приняты, правила игры на рекламном рынке приблизятся к европейским, отчего могут выиграть и рекламщики, и власти, и даже простые горожане.

Но есть у нового законопроекта и противники. Под флагом «борьбы за интересы малого бизнеса» они готовы отрицать очевидные вещи, утверждая, что пекутся об интересах государства. Увы, но это как раз тот случай, когда уж лучше никакой заботы, чем такая.

Разговоры о «защите малого бизнеса» стали активно муссироваться в бизнес среде после того, как было принято решение отклонить крайне лоббистскую поправку об ограничении долей иностранного капитала. Согласитесь, что при всем старании наружную рекламу трудно причислить к стратегическим отраслям экономики, в которых ограничения для иностранных инвесторов могут иметь смысл по соображениям национальной безопасности. Кстати, даже такие стратегические российские компании, как - «Роснефть», «Газпром», «Норникель», «Русал», «Сбербанк» - имеют в составе своих акционеров иностранных инвесторов.  Ээто способствует привлечению в страну инвестиций, улучшению качества корпоративного управления и интеграции все еще переходной национальной экономики в мировую. Никому не проходит в голову  вводить для таких компаний ограничения по доле рынка на основании смешанного происхождения их капитала. 

Тогда почему это надо делать в наружной рекламе? Объяснение лежит вовсе не в плоскости защиты интересов государства. Просто это отличная возможность ввести искусственные ограничения конкуренции с целью защиты неконкурентоспособных и малоэффективных предприятий. 

Эксперты отмечают, что законопроект Звагельского направлен на позитивные изменения рынка рекламы. Достаточно вспомнить, что совсем недавно города задыхались от фанерных щитов, которые стояли буквально на каждом шагу. «Пару лет назад Москва была похожа на сплошной базар, реклама была на каждом клочке свободного пространства. Потом был взят тренд на очищение города от лишних рекламных конструкций, и данный законопроект, на мой взгляд, является логическим шагом к тому, чтобы все российские города стали выглядеть достойнее», - уверен председатель комиссии Общественной палаты РФ по экономическому развитию и предпринимательству Валерий Фадеев. По его словам, запрет рекламы на зданиях и тротуарах, а также упрощение демонтажа незаконных рекламных конструкций являются крайне важными мерами.

Показательно, что активнее всего шум вокруг законопроекта поднимают именно те люди, которые уже неоднократно «засветились» на правонарушениях, связанных с рекламным рынком. Это Илья Котов, глава компании «Реклам - Сервис», которая "прославилась" тем, что ее незаконную рекламу на Павелецком вокзале пришлось снимать с поддержкой полиции, а также Севиль Эфендиева, чья компания «НьюФорм Интернейшнл» фигурировала в уголовном деле экс-главы председателя комитета рекламы, информации и оформления правительства Москвы Владимира Макарова.

Любопытно еще и то, что Илья Котов уже больше года выступает от имени «Деловой России», не смущаясь тем, что она дала отрицательный отзыв на лоббируемый им законопроект. А Эфендиева «защищает» интересы малого бизнеса от имени Гильдии предприятий торговли и сферы услуг Московской торгово-промышленной палаты, в которой состоит всего четыре (!) компании (включая компанию Котова), которые имеют хоть какое-то отношение к наружной рекламе.

Можно ли доверять авторитету таких людей – большой вопрос.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram