МОСКВА. Министерство обороны намерено снова ввести в эксплуатацию так называемые боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) - мобильные пусковые площадки для ракет с ядерными боеголовками.
Разработка таких модулей начата в Московском институте теплотехники.
«Работы по БЖРК развернуты, проводит их Московский институт теплотехники. В начальной стадии ОКРы (опытно-конструкторские работы) идут, пока это не очень дорогостоящие работы — по эскизному проектированию, техническим проектам», - сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
Предыдущие БЖРК были ликвидированы в 2005 году в рамках сокращения стратегических вооружений.
Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, в соответствии с которым проводился вывод БЖРК из эксплуатации, на протяжении 2003—2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме одной, демилитаризованной и установленной в качестве экспоната в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга, и ещё одной, установленной в Техническом музее АвтоВАЗа.
Редакция АПН не может не порадоваться последовательной политике российского руководства в этом вопросе. Сначала фактически уничтожили все 12 боевых составов (хотя ничто не мешало поставить их на консервацию), теперь заново восстанавливают.
Очень убедительно и экономия бюджетных средств большая.