Журналисты «Известий» взяли эксклюзивное интервью у Юлии Щипакиной, сотрудницы «Аэрофлота», которая оказалась объектом оскорблений и хамских нападок телеведущего Леонида Якубовича. Расстроенная Юлия больше всего недоумевает – ведь Якубович сам летчик! Он не мог не понимать, что в такую погоду вылеты всегда задерживаются и что решение на вылет принимает аэропорт, но никак не авиакомпания. И тем более не люди за регистрационной стойкой
Вкратце напомним предысторию. 15 марта рейс SU-292 Москва – Хошимин был задержан на длительное время из-за погодных условий – в тот день на Москву обрушился сильнейший снегопад. Через несколько часов ожидания в общий зал из ВИП-аппартаментов вышел шоумен Якубович и в резких выражениях принялся отчитывать сотрудников авиакомпании, будто это они принимают решение на вылет судна. Якубович не стеснялся в эпитетах, переходя все разумные рамки. А когда служащая «Аэрофлота» Юлия Щипакина вышла, чтобы узнать, как обстоят дела, Якубович адресовал ей такие слова, за которые в приличном обществе перестают подавать руку. Скандал так и остался бы мелким хулиганством «звезды». Но 1 апреля ролик с записью монолога Якубовича, который записал один из пассажиров рейса, был выложен в интернет. Конфликт приобрел широкую известность. Можно было бы сказать, что Юлия Щипакина, которой даже не было в кадре, но которая удостоилась самых «лестных» эпитетов телеведущего, проснулась знаменитой, если бы эта известность не оказалась такой горькой.
"Хамство – беда нашего времени. Я считаю неприемлемыми те высказывания, которые допустил известный телеведущий в адрес сотрудников авиакомпании в связи с задержкой самолета, - говорит член Общественной палаты, председатель Профcоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин. - Конечно, каждый из нас бывал в экстремальной ситуации, когда, стискивая зубы, приходится сдерживать себя из последних сил. И я легко понимаю чувства людей, которые пять часов провели в аэропорту по причине задержки рейса. Однако любому взрослому человеку понятно, что самолеты задерживают не сотрудники персонала. И, во-вторых, даже если, эти самые сотрудники персонала в чем-то объективно провинились – не предоставили вовремя информацию, не обеспечили людей питанием или что-то еще не сделали, выражая свои законные претензии никогда нельзя забывать о корректности и нормах приличия. Тем более, это касается публичного человека к слову и делу, которого приковано постоянное внимание общественности".
Что публичная персона должна быть особенно внимательна к словам и поступкам рассуждает писателей и телеведущий Сергей Минаев. Он – будучи коллегой Якубовича, признается, что сам удивлен тем, что случилось. «Мне трудно комментировать этот скандал. Я очень хорошо отношусь к Якубовичу, - говорит Минаев. - Я никогда не скандалю ни в самолетах, ни в аэропортах. Сказали – ждать. Я буду ждать. Я всегда на стороне «воздушных людей». У меня много друзей авиадиспетчеров и пилотов, и я знаю, через какие трудности они проходят. Я считаю, что они делают совершенно геройскую работу. Я отношусь к ним сверхуважительно. И я знаю «Аэрофлот». Я всегда только им и летаю: там очень хороший сервис и мне компания очень нравится».
Юлия категорически отвергает претензии шоумена насчет того, что его обманывали о причинах задержки рейса – то погода, то багаж не разгружен. По словам Щипакиной, о причинах задержки пассажиры информировались своевременно. А неразгруженный багаж и был следствием ужасной погоды. И обвинения в грубости по отношению к пассажирки, которая из-за задержки опаздывала на другой рейс, просто несостоятельны. «Если у человека после первого перелета другой самолет, то это один перевозчик, и можно помочь подгадать другой рейс, - объясняет Юлия. - А когда следующий рейс железнодорожным транспортом, то помочь просто ничем нельзя. И я это пассажирке объясняла, но вежливо».
Главным потрясением Щипакиной было то, что так низко, не по-мужски, повел себя ее любимый телеведущий. «Он для меня был героем! – переживает Юлия. - Я с детства смотрела его передачи и думала: «Какой он замечательный человек». Такой добродушный, хороший. Когда я пришла на посадку — для меня было приятным сюрпризом, что с нами летит он. А теперь я не смотрю больше передачу «Поле чудес», не могу. У меня дядя — большой поклонник этой программы был. Теперь — нет».
Поведение звезд шоу-бизнеса и тех, кто вдруг посчитал себя звездой, давно стали проблемой нашего общества. Питерский футболист вызывает на драку полицейского, который прибыл успокоить его и ломает нос таксисту, не пропустившему его на дороге. Известный актер бьет журналиста, который посмел его сфотографировать без спроса. Немолодой музыкант дерется с байкером на заправке, не поделив, кому из них первым заправиться. Своими
поступками они подрывают моральные устои всего общества.
«Многие публичные люди любят устраивать публичную истерику, - признает Сергей Минаев, - причем иногда для этих скандалов нет никаких серьезных причин, а они уже начинают впадать в истерику. Но этого не стоит делать никогда. Это воспитание».
«Это уже не первый случай, когда представители шоу-бизнеса позволяют себе публично оскорблять тех, кто им чем-то не угодил, - говорит председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике Елена Тополева-Солдунова. - Эти люди считают себя «звездами» и прекрасно осознают, что каждое их слово становится достоянием общественности. Те эпитеты, которыми Леонид Якубович охарактеризовал сотрудницу «Аэрофлота» разлетелись в СМИ, блогах, видеороликах – и это, конечно, серьезный моральный удар для женщины, которую он обхамил. Таким образом, это не просто оскорбление, а публичное оскорбление».
Юлия Щипакина не верит, что Якубович раскается и принесет ей извинения. Поэтому совместно с адвокатом готовит иск в суд на несдержанного на язык шоумена, для которого, как оказалось, оскорбить женщину – дело нормальное.