Болгарский бизнес подвел Гудковых

 

По данным газеты «Известия», депутат Госдумы Дмитрий Гудков, как и его отец, Геннадий Гудков, скрыл от своих избирателей наличие бизнеса за рубежом. В распоряжении издания оказались документы, подтверждающие владение им почти четвертью доли  в семейной компании «Мари Хаус», расположенной на болгарском курорте Золотые Пески.
 
В 2010 году Дмитрий Гудков баллотировался в депутаты Госдумы. В соответствии с законом он заполнял кандидатскую декларацию, в которой должен был указать сведения о своем имуществе. Однако кандидат, баллотировавшийся в нижнюю палату, решил не вводить в искушение своих избирателей и не счел нужным уведомить их о том, что занимается бизнесом.
 
Когда же история с зарубежной недвижимостью стала достоянием общественности, Дмитрий Гудков заявил: «Кандидатам в депутаты не обязательно отражать в декларации долю в бизнесе».
 
Однако в Центральной избирательной комиссии (ЦИК) считают иначе и утверждают, что указывать наличие ценных бумаг и долей в бизнесе для кандидата в депутаты является обязательным условием. «Это прописано в законе «О выборах депутатов Госдумы», — сообщила «Известиям» член ЦИК Елена Дубровина.
 
Узнав позицию ЦИК, Гудков-младший расстроился, то тут же «вспомнил», что на время избирательной кампании он передал свою долю акций брату Владимиру. «Дело в том, что на тот момент, когда я был кандидатом, я передал долю в предприятии во временное управление своему брату», — заявил «Известиям» Дмитрий Гудков.
 
После этого депутат стал доказывать, что бизнеса в Болгарии как такового нет вообще, от него одни убытки, а не доход: «На балансе — 108 тысяч рублей, долги и земли, которые даже за долги никто не хочет забирать», — пожаловался депутат.
 
Тем не менее, по данным «Известий», в настоящий момент в имущественном реестре Болгарии за фирмой «Мари Хаус» закреплено 57 участков земли различной площади, а в перечне «видов деятельности» компании фигурируют операции с недвижимостью, издательская и рекламная деятельность, организация культурных, спортивных и развлекательных мероприятий и многое другое.
 
В «Единой России» считают, что подобные документальные хитрости Гудкова с декларациями «даже хуже, чем банальная попытка обмана». «Общественное мнение, очевидно, вдвойне больно ударит по Дмитрию Гудкову», - сказал первый замруководителя ЦИК «Единой России» Константин Мазуревский.
 
«Никаких санкций против него применить не удастся, так как сокрытие такой информации их просто не предусматривает. Однако общественное мнение, очевидно, вдвойне больно ударит по Дмитрию Гудкову, - пояснил единоросс. - Ведь он, по сути, схитрил: не просто скрыл информацию о бизнесе, а сделал это в одной единственной декларации – предвыборной. Именно тогда, когда потенциальные избиратели пристальней всего изучают кандидатов. А уже когда стал депутатом, когда нужда прятать сопричастность к активам за границей пропала – открыто сообщил, что у него в Болгарии бизнес. На мой взгляд, такая хитрость даже хуже, чем банальная попытка обмана».
 
В свою очередь эксперты констатируют, что подобные факты наносят удар, как по реноме самого парламентария, так и по его имиджу одного из лидеров оппозиции, к которым относится Гудков-младший.
 
По мнению директора Института политики, права и социального развития Владимира Шаповалова, все депутаты должны находиться в равных условиях, в том числе, те из них, которые относят себя к оппозиционному движению. В данном случае, отметил Шаповалов: «Мы видим явное расхождение риторики  Дмитрия Гудкова и его реальной практической деятельности». «С одной стороны, есть некоторые выступления на митинге, а, с другой, нелицеприятные сведения из биографии, данные, не поданные в декларации. Это не красит Дмитрия», - сказал он.
 
Однако, история с декларацией Гудкова-младшего не удивляет политолога. «Вся их (оппозиции – ред.) деятельность, особенно последних лет, свидетельствует о том, что такие его разоблачения возможны. Этот факт очень ярко демонстрирует качество оппозиционных лидеров, тех лидеров, которые стремятся представлять себя в качестве оппозиции», - подытожил эксперт.
 
Любопытно, что последняя крупная сделка «Мари Хаус» была связана с другой компанией Гудковых — фирмой «Инглиш Вилидж». Об «Инглиш Вилидж» заговорили летом 2012 года, когда Следственный комитет заподозрил Гудкова-старшего в незаконной предпринимательской деятельности. Поводом для этого стало обращение в российские правоохранительные органы бывшего болгарского компаньона Гудкова Ивайло Зартова.
 
Гражданин Болгарии Зартов и Геннадий Гудков начали совместную деятельность в 2004 году, зарегистрировав в Бургасе фирму «Инглиш Вилидж». Компания занималась строительным бизнесом, и уже в 2006 году купила около 160 га земли под постройку элитной недвижимости.
 
Однако в 2008 году между Гудковым и Зартовым произошел конфликт. Российский депутат назначил управляющим компанией Романа Еременко, обвинив Зартова в краже 3,5 млн евро из их совместного проекта. В ответ тот обвинил Гудкова-старшего в незаконной предпринимательской деятельности и отмывании денег за границей. Однако вскоре самого Зартова осудили на 12 лет лишения свободы за мошенничество, позже срок был снижен до девяти лет.
 
В последнее время семью Гудковых преследуют различные неприятности. Геннадий Гудков был лишен депутатского мандата в сентябре 2012 года. Вопрос о досрочном прекращении полномочий «эсера» подняли после обращения к спикеру нижней палаты парламента Сергею Нарышкину представителей Следственного комитета и Генпрокуратуры. По их данным, Гудков продолжал заниматься бизнесом, будучи депутатом Госдумы, что запрещено законом «О статусе депутата Государственной думы».
 
После этого в группу охранных предприятий «Оскордъ», которую Геннадий Гудков строил в течение 20 лет, зачастили проверки. МВД лишило предприятия лицензии, и холдинг,  который оценивался в 500 млн рублей, фактически перестал существовать. По словам Гудкова, он передал «Оскордъ» своему подчиненному — Владимиру Меликову, не взяв с того ни копейки.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram