Александр Лебедев объявил о желании подарить свою авиакомпанию Red Wings государству

МОСКВА.  Александру Лебедеву, скорее всего, придется ликвидировать свою авиакомпанию Red Wings, чей сертификат эксплуатанта был приостановлен Росавиацией после декабрьской катастрофы во Внуково пассажирского самолета Ту-204. В ближайшее время, судя по всему, компании придется подать иск о добровольном банкротстве, так как, по словам Лебедева, она не может бесконечно терпеть убытки, связанные с невозможностью совершать полеты. Шансы выжить у компании будут, только если ее купят за 1 рубль госструктуры, — Лебедев сообщил «Известиям» о желании подарить Red Wings властям.

Разрешение на полеты Red Wings, отобранное 4 февраля, до сих пор не вернули, из-за чего компания теряет 300 млн рублей в месяц, говорит Лебедев, а если возобновлять деятельность, то это повлечет за собой дополнительные убытки в 300-400 млн рублей. Лебедев намерен предложить акционерам лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), у которой Red Wings арендует 8 самолетов, — Внешэкономбанку и Объединенной авиастроительной корпорации — принять у него в дар (формально за 1 рубль) принадлежащие ему 51% акций Red Wings.

Таким позорным для российского авиапрома и государства образом заканчивается попытка частного лица поддержать российский авиапром, занимаясь продвижением и поддержкой выпуска российских самолётов Ту-204. То, что господин Лебедев последовательно выступал публично для продвижения Ту-204 и вложил них немалые средства, является широко известным фактом.

Тем интереснее результат. Всем остальным участникам рынка, он, наверное, станет хорошим уроком.

Хотя вполне очевидно, что причиной катастрофы и отзыва сертфиката были не собственные проблемы Red Wings, а конструктивные недостатки российского самолёта, наше государство не предприняло ничего, чтобы поддержать частную авиакомпанию, сделавшую ставку на отечественную авиатехнику. Проблемы Red Wings остались проблемами Red Wings, а государственные структуры предпочли организовывать сборку самолётов Bombardier на предприятиях российского авиапрома и, в нарушение собственного устава, брать самолёты Bombardier в лизинг.

На взгляд редакции АПН крайне симптоматично, что принадлежащая ОАК ИФК, вместо того, чтобы сделать хоть что-то для облегчения финансового положения своего партнёра, взявшего в лизинг технику, произведённую ОАК вместо этого вкладывает силы и средства в продвижение на российской рынок техники конкурента ОАК.

Если исключить из рассмотрения фантастические гипотезы о закулисной покупке российским госавиахолдингом доли в канадском производителе самолётов, то приходится сделать печальный вывод. Всё выглядит так, будто руководство ОАК пошло на слив собственных проектов и постепенно теряет контроль над происходящим в отрасли.

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram