КОРОЛЁВ. Мать Александра Долматова, спустя 40 дней после его гибели, попросила о помощи в расследовании смерти своего сына депутата Государственной Думы Бориса Кашина.
Людмила Николаевна Доронина просит Бориса Кашина направить депутатский запрос в Генеральную Прокуратуру, Следственный Комитет, МИД, а также написать в ПАСЕ.
Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Кашину Борису Сергеевичу
от гражданина РФ
Дорониной Людмилы Николаевны
Борис Сергеевич!
17 января 2013 года мне, Дорониной Людмиле Николаевне, сообщили о смерти моего сына Александра Долматова в депортационной тюрьме Нидерландов.
Мой единственный сын был ведущим конструктором на оборонном предприятии. Саша с детства был небезразличным человеком, настоящим патриотом нашей Родины. Обостренное чувство справедливости привело его в оппозицию. Саша участвовал в антиправительственной демонстрации в Москве 6 мая 2012 года. Под угрозой ареста он был вынужден бежать в Нидерланды, где попросил политического убежища.
Смерть моего сына была неожиданной и странной, первоначально официальные представители Королевства Нидерланды назвали ее самоубийством. Между тем, я до сих пор не получила документов, объясняющих смерть Саши. Согласно заключению коронера, «смерть Александра Долматова была вызвана неестественными причинами, не связанными с инфекционным заболеванием».
По поступающим из Голландии данным, на Сашу оказывалось давление со стороны спецслужб Нидерландов и, возможно, США.
Что же произошло с моим сыном в Голландии? Какова причина его смерти? Прошу Вас о помощи.
1. Прошу Вас направить депутатский запрос в Генеральную Прокуратуру и Следственный Комитет Российской Федерации. Погиб гражданин России! Долг нашего государства – разобраться в случившемся.
2. Прошу Вас направить депутатский запрос в Министерство Иностранных Дел РФ. Смерть моего сына, в которой оказались замешаны несколько государств, нуждается в международном расследовании
3. Прошу Вас направить письмо в Парламентскую Ассамблею Совета Европы. Надеюсь, Ваши европейские коллеги могут посодействовать мне в получении из Нидерландов следующих документов:
1. .Рапорт, токсикологию, и заключение судмедэксперта, обследовавшего тело моего сына после смерти.
2. Копию полного досье от Голландской Иммиграционной службы IND на имя моего сына, включая его интервью, решения компетентных органов, а также журнал посещений и допросов. (Если есть v-nummer, написать его.)
3. Копию протокола голландской полиции о решении перевода моего сына из центра для беженцев в депортационную тюрьму.
4. Копию рапорта врача-психолога, решившего заточить моего сына в изоляции.
5. Рапорт от инспекции Безопасности и Юстиции (Inspectie Veligheid en Justitie), Королевской Военной полиции ( Koninklijke Marechaussee), Прокуратуры (het Openbaar Ministerie) и Комиссии пенитенциарных учреждений (Dienst Justitiele Inrichtingen).
Сегодня – 40 дней со дня смерти моего сына. Панихида по Саше прошла в православных храмах Москвы и Амстердама. Его душа обрела покой.
А моя душа – нет. Всё, что я сейчас хочу, всё что мне осталось в жизни – это разобраться с тем, как именно, по какой причине и по чьей вине погиб мой сын.
Прошу Вас о помощи, Борис Сергеевич!
С уважением,
Доронина Людмила,
26 февраля 2013 года,
город Королёв Московской области