Нынешний февраль выдался богатым на события беспрецедентные — громкие отречения, многокилотонные взрывы космических булыжников и публичные извинения журналиста «Эха Москвы» за нарушение журналистской этики. Не остались в стороне и власти: 13 числа новостные ленты сообщили о решении ФМС выслать на родину, в Афганистан Рую Иваз Али (в крещении Руфь). Это новое имя уже стоило девушке жестоких побоев любящего мусульманского папы и отречения всей семьи. Шариатский суд — в исламской республике других не бывает — должен был бы обезглавить Руфь, но доблестную ФМС это не смутило. Начальник отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, переселенцев и работы с соотечественниками УФМС России по Пермскому краю Павел Ощепков, «проанализировав» личное дело Руфи Али, пришёл к выводу, что религиозных убеждений она не меняла, сути крещения не понимала и, следовательно, её можно без зазрения совести выслать прямиком на плаху: шариат не делает скидок на «непонимание» как и не допускает самой возможности оного. Всё-таки ислам — религия старая, и шариат создавали во времена, когда считать взрослых людей a priori то ли детьми, то ли дебилами ещё не научились.
Разумеется, русские Руфь не бросили и, в отличие от Каца & Шаца, поставленной цели добились: девушке предоставили убежище аж на целый год, за который, как хочется надеяться, она подберёт себе для дальнейшей жизни страну, более для этой жизни подходящую. В истории Руфи выходящий за всякие рамки цинизм Пермского УФМС не удивляет нимало: миграционная политика Российской Федерации — повод для будущего серьёзного расследования с оргвыводами. Но что же заставило Павла Ощепкова столь вопиющим образом превышать свои должностные полномочия и нарушать закон — ст. 14 Конституции и п. 2 ст. 4 Закона о свободе совести и о религиозных объединениях. Не имел он права ничего анализировать, но — «проанализировал».
Причина сего разбоя с немалой долей вероятности кроется в неутолимом желании властей предержащих добиться от европейских стран безвизового въезда, особенно для себя любимых. Непреложным условием этого Европейский Союз ставит жёсткий миграционный контроль на южных границах, через которые из исламского Афганистана в Россию и остальную Европу вливается поток героина. Афганские беженцы (и таджикские трудовые мигранты) берут с собой энную массу белого зелья просто чтобы раздобыть деньжат на первое время. Беженцев этих много, мигрантов и того больше, и дабы не ограничивать таджиков в праве ходить по России, следует выслать как можно больше афганцев — и отчитаться перед европейскими партнёрами.
История Руфи Али обнажила одну прискорбную подробность: ФМС, уже много лет неспособная сосчитать иностранцев в стране-решете и дающая лаг в пару миллионов душ с героином на пропитание, вводит европейцев в заблуждение. Семья наивной Руфи благополучно растворилась в российских просторах, и где она теперь, не знает никто. А христианская девушка имела глупость поверить христианской (как она думала) Российской Федерации — и едва не лишилась головы. Она сама явилась в УФМС, которое и посадило её в клетку, чтобы записать ещё одну человекоединицу в отчёт о проделанной работе.