КОСТРОМА. По сообщению "Известий" и интернет-ресурса "roem.ru" в феврале 2013 года скандально известная своими претензиями на ведение реестра запрещённых сайтов "общественная организация" Лига Безопасного Интернета подписала договор о взаимодействии с губернатором Костромской области и всеми местными операторами связи.
— Мы встречались со всеми операторами связи, оказывающими услуги в тестовом регионе. Они готовы. Для этого изменят договор и перезаключат его с абонентами, — пояснил «Известиям» исполнительный директор ЛБИ Денис Давыдов. — "У граждан будет по умолчанию включен «чистый интернет». Если кто-то пожелает смотреть порнографию, сцены насилия и жестокости, то он говорит, что хочет выключить «чистый интернет» и предупрежден о том, что в этом случае содержимое интернет-страниц может быть вредно — все риски пользователь берет на себя. Для этого ему нужно будет сообщить оператору связи о своем решении любыми доступными способами: подписать дополнительный договор, либо поставить галку в личном кабинете, либо как-то иначе."
Дальнейшие пояснения представителя ЛБИ показывают, что речь идёт о принудительном ограничении доступа в интернет неким "белым списком" - т.е. доступ к ресурсам, которые отсутствуют в списке, составленном экспертами Лиги просто не будет предоставляться.
Roem.ru утверждает, что тестовым регионом является Костромская область.
Редакция АПН, в свою очередь, считает, что практика "фильтрации по умолчанию" и идея тотального перезаключения договоров с абонентами не только противоречат статье Конституции РФ, запрещающей цензуру, но и впрямую нарушает положения законодательства, защищающего тайну связи, в том числе Федеральный Закон О связи. Нам представляется, что по факту действий Лиги Безопасного Интернет и Костромской администрации нужно не бравурные отчёты в газеты рассылать, а органам прокуратуры проводить проверки и заводить уголовные дела. Так же деятельностью Лиги и прочих самозванных цензоров должны были бы заняться по своей линии такие органы как ФАС, Роскомнадзор и Роспотребнадзор.
В ближайшее время мы постараемся получить информацию от Лиги Безопасного Интернет о методах её деятельности, хотя до сих пор, действуя "с улицы" (т.е. без указания на то, что мы - журналисты) представителям редакции не удавалось добиться от них никакой реакции.