Принятый МИД РФ так называемый "список Гуантанамо" - не только симметричный ответ США на принятый там "акт Магнитского", но и признак того, что российское внешнеполитическое ведомство усиливает собственную ответственность за жизнь россиян, попавших за границей в трудную ситуацию, считают эксперты.
Напомним, 18 января замминистра иностранных дел России Сергей Рябков заявил, что в "список Гуантанамо" (по названию военной тюрьмы США, где по многочисленным данным содержатся и подвергаются пыткам люди, которым даже не было предъявлено обвинение) войдут 60 американцев. Это американцы, причастные к нарушению прав граждан других стран.
Комментируя "список Гуантанамо", первый заместитель председателя комитета Госдума по международным делам Вячеслав Никонов заявил, что эта мера - "зеркальный ответ на "список Магнитского".
"В "Гуантанамо" на протяжении многих лет содержатся сотни людей без суда и следствия, без соблюдения процессуальных норм, - говорит депутат. - Их пытали. Поэтому создание такого списка, в котором находятся нарушители прав человека, и было предусмотрено законом, принятым Госдумой и Советом Федерации".
В свою очередь, политолог, преподаватель философского факультета МГУ Вячеслав Данилов считает, что инициатива МИД носит "символический характер". По его словам, принятие такого списка может означать усиление участия внешнеполитического ведомства в судьбе россиян за границей.
"Хотелось бы, чтобы наш МИД в большей степени участвовал в судьбе граждан РФ, попавших за границей в трудную ситуацию. И если эти публичные инициативы являются индикатором таких позитивных изменений, то их можно только приветствовать", - подчеркнул он.
Напомним, в Россию уже был не допущен один из американцев, фигурирующих в "списке Гуантанамо". Речь о контр-адмирале ВМС США, экс руководителе тюрьмы Гуантанамо Джеффри Харбесоне.