За декорациями «дела «Оборонсервиса»

Недавнее заседание суда по делу «Оборонсервиса» смягчило условия домашнего ареста для одной из фигуранток, экс-главы департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой. Ей разрешено самой определять свой круг общения по телефону, пользоваться интернетом и принимать гостей по согласованию со следствием.

На фоне этих новостей стали выясняться и другие подробности этого дела. Так, журналисты «Нашей Версии» подробно расследуют появление у Васильевой квартиры в центре Москвы и историю о якобы антикварных картинах. При этом издание отмечает, что «виновность или невиновность Евгении Васильевой еще только предстоит установить суду. Этот факт, однако, почему-то не помешал развернуть широкомасштабную кампанию, призванную заранее сформировать в общественном сознании образ Васильевой, основанный на неправде и преувеличениях».

Анализируя публикацию, можно говорить о том, что фактически все, что было сказано за последнее время в СМИ, является не более, чем вымыслом журналистов, гонящихся за сенсациями. Так квартира с легкой руки неназванных риэлторов оказалась 13-комнатной, стоимостью 300 миллионов (по другим данным, 700 млн.) рублей.

В распоряжении журналистов «Версии» есть экспликация БТИ и копия договора купли-продажи этой недвижимости в Молочном переулке. Из документа выяснились реальные подробности: квартира площадью 118 кв.м состоит не из 13 комнат (и бассейна, как утверждали некоторые СМИ), а всего из 4 комнат.  И цена квартиры согласно документам в разы ниже, чем писали репортеры. 

Да, никто не будет спорить, квартира в центре столицы не может стоить дешево. Но, как оказалось, квартиру эту еще несколько лет назад купил для Васильевой ее отец. Николай Васильев, как пишет «Версия», «человек далеко не бедный. На сегодняшний день он является совладельцем компании по производству и поставке оптоволоконных кабелей и пластмассовых труб – ЗАО «Пластком» и ЗАО «ОКС 01». Николай Васильев, хотя человек и не публичный, в бизнес-кругах Санкт-Петербурга является одним из самых крупных бизнесменов».

При таком обеспеченном отце Васильевой не было никакого смысла участвовать в каких бы то ни было коррупционных схемах. А кроме того, она и сама была женщиной вполне состоятельной.  До поступления на работу в военное ведомство она сделала успешную бизнес-карьеру. Последние годы она возглавляла петербургский филиал известной девелоперской компании «СУ-155».

Информация об антикварной коллекции картин тоже оказалась не более, чем мифом. Первая вброшенная информация далее развивалась  только в сторону все большего раздувания небылиц. В конце концов, некоторые СМИ начали на полном серьезе обсуждать, что в квартире были изъяты работы Айвазовского, Репина, Шишкина, других русских художников, которые ранее висели в Минобороны. Как уточняет «Версия», в июле в Минобороны прошла очередная инвентаризация всего имущества, и все украшавшие госучреждение картины оказались на месте. Что характерно, Васильева покинула пост в департаменте в январе, за полгода до инспекции. И никаких претензий тогда никому предъявлено не было. А вот картины, которые изъяли у Васильевой, были всего лишь современными работами, которые ее семейство приобретало на различных вернисажах. Так что, о «коллекции стоимостью в миллионы долларов» говорить не приходится.

«Сегодня уже никто не задается вопросом о том, что образ Васильевой изначально не подходит под шаблон человека рвущегося к богатству. Будучи дочерью богатых родителей, она по определению имела весьма прочный финансовый тыл»,- отмечает «Версия». Однако, в обществе слишком сильны шаблонные представления о чиновниках, которые занимают должности с одной лишь целью – комфортно воровать. И эти шаблоны превращают серьезное дело, объявленную борьбу с коррупцией, в фарс и кампанейщину. А походу, могут разрушить жизнь и карьеру тому, кто попал в эти жернова.
 

По материалам газеты "Версия"

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram