«Шерше ля фам» или взгляд из-под юбки

Несколько слов о влиянии сильных женщин на российскую политику

«Не страна, а сплошные «Пусси Райот», - громко посетовал недавно один довольно известный политолог, скучая в кулуарах очередной «модернизационной» сходки и просматривая свежие новости на своем айпаде. Речь явно шла не о скандальном музыкальном коллективе, участницы которого к тому моменту уже отправились отбывать свои «двушечки» по колониям. На экране модного гаджета мелькали заголовки о «деле Сердюкова» и его «амазонках», о проблемах у Елены Скрынник, о приватизационных дискуссиях в ведомстве главы Росимущества Ольги Дергуновой, о том, как пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова отказалась комментировать «подслушанные» всей страной реплики своего шефа про «козлов» из Следственного Комитета и кого-то неназванного, кто «восемь лет опаздывает»... Там же сообщалось про то, что бывшая светская львица, а ныне яростная оппозиционерка Ксения Собчак вроде бы рассталась со своим революционным бой-френдом Ильей Яшиным. А икона «декабрьских протестов» Божена Рынска на фоне всего этого рекламировала средство от облысения. В общем, большая часть топовых новостей действительно в тот день оказалась в жанре «Шерше ля фамм».

Тот эпизод с известным политологом, давшим довольно-таки неприличное определение нынешнему положению дел в российских элитах, заставил крепко задуматься. А ведь действительно: скандалов вокруг женщин всех мастей, должностей, возрастов и статусов у нас в последнее время стало как-то слишком уж много. «Наш ДАМ ввел моду на прекрасных дам», - так шутили еще в бытность Дмитрия Медведева президентом. Теперь уже не до шуток, плакать хочется.

Было еще терпимо, пока скандалы и скандальчики периодически вспыхивали вокруг законных жен. То одна задекларирует десятки миллионов, то у другой вдруг обнаружится «свечной заводик». Но в последний год - совсем уже край: пошли скандалы с любовницами. То в космическом ведомстве высшее руководство едва ли не в полном составе накануне восьмого марта передерется за внимание симпатичной пресс-секретарши. То вот Анатолий Сердюков и его «амазонки» - бальзаковского возраста дамы на генеральских и маршальских должностях, которые самих заслуженных боевых генералов презрительно именуют «зелеными человечками». «Страшное» начали судачить даже про первых лиц, не исключая Премьера - дескать, у них, у наших первых-то, тоже есть где-то свои пресс-секретарши, и свои советницы на общественных началах. Этим слухам, впрочем, никто никогда не верил, а все виновные в их распространении строго наказаны.

Жены, любовницы, боевые соратницы, помощницы и советницы. Ни дня без новостей. Все перепуталось. Наши королевы красоты уже всерьез рассуждают о судьбах Родины, а наши панк-хулиганки попадают в мировые рейтинги самых сексуально привлекательных, обгоняя там голливудских актрис.

Власть и общественное внимание в России окончательно захватили Сильные Женщины, без которых сейчас шага не ступить ни в большой политике, ни в бизнесе, ни даже в «революционной борьбе». Рассматривая ситуацию нынешнего нашего глобального «Пусси Райота» в комплексе, можно констатировать, что ни одна страна в мире не переживала еще ничего подобного. Особенно это касается, конечно же, амурных историй.

Громкие скандалы по «медовой линии» всегда преследовали сильных мира сего. Но если в скандале вокруг Билла Клинтона и Моники Левински основную ценность для истории представляло знаменитое платье «с пятнами биологического происхождения», то на российском материале пресловутые «платья» вдруг оживают, подобно гоголевской «Шинели», и начинают реально вершить людские судьбы, ворочать миллиардами, определять политику целой страны.

Фундаментальное отличие нынешней России от всего остального мира в том, что наши «влиятельные мужчины», судя по новостям последних месяцев, сами отдались во власть еще более сильных, властных женщин, для которых роль полубезымянного приложения к чужому либидо явно не является пределом мечтаний.

Можно вспомнить недавнюю интрижку главы ЦРУ Дэвида Петреуса с некоей излишне любопытной журналисткой Полой Броадуэлл: в результате скандал, позорная отставка, публичное покаяние. Но никто же не додумался вешать этой даме нетяжелого поведения генеральские погоны и поручать ей, к примеру, реформу всей американской разведки?.. Итальянскому премьеру Сильвио Берлускони могут сегодня предъявить лишь то, что он иногда забывал проверить у своих многочисленных подружек паспорт. Но никто даже в горячечном бреду не заподозрит их в том, что они каким-то образом «советовали» ему, как вести себя на людях!.

Почему у нас не так? Историки тут заведут разговор о богатых традициях российского фаворитизма, в рамках которых власть, богатство, влияние и постель часто были неразделимы. Социологи увидят в происходящем признаки прорывной эмансипации и естественных матриархальных тенденций, которые всегда проявлялись после затяжных общественных кризисов. А психологи наверняка подбросят масла в огонь, заявив о том, что к сильным женщинам обычно тянутся мужчины, которые либо слабы изначально, либо вынуждены занимать позицию слабых и униженных под влиянием глобальных внешних или семейных обстоятельств.

Добро, если бы такие вот «потянувшиеся» и «подпавшие под влияние» сходили себе с ума в уютной домашней обстановке. Гораздо хуже, когда в силу их должности и статуса за подвывертами их мозга вынуждена наблюдать вся страна.

Взять нашего премьера, рядом с которым сильных женщин как минимум две - это и законная супруга Светлана, и доверенная пресс-секретарь Наталья Тимакова, воспринимаемая всеми как настоящая «полуторная леди». Каждая, что называется, «тянет одеяло на себя», - в переносном, разумеется, смысле. Тем не менее, в последнее время премьер путешествует в основном со своим пресс-секретарем и со своим аппаратом, без супруги.

По слухам, давно имеется между ними и чисто женская неприязнь, и определенная ревность, и как следствие - беспощадная борьба за влияние на главного мужчину. Дмитрий Медведев - не дедушка Ленин, супруга его - не Надежда Крупская, а Наталия Тимакова - не Инесса Арманд. Но так получается, что накал страстей в этом нынешнем неравнобедренном треугольнике вполне уже революционный.

И все бы ничего. Но от премьера, возможно, именно в результате этой борьбы двух стилей, умов и образов мысли мы получаем то гламурные покатушки на «черном бумере» с обещанием 500-тысячных штрафов за проезд на красный свет, то вдруг мечты о том, чтобы переобуть все грузовики в зимнюю резину (которой и в природе то не существует), то идею «дисквалификации» футбольных болельщиков, а то вот еще «козлиные утечки» после тщательно отрежиссированных пресс-конференций.

А если говорить интеллигентным, научным языком, то как-то деградировал наш премьер в интеллектуальном и медийном смысле. Слишком часто стала исходить от него какая-то явная несуразица, эдакая разухабистая воланщина-бадминтонщина, на фоне которой давние его фотографии с Саркози и Берлускони кажутся просто таки парадной фотосессией. Такое возможно, утверждают психологи, именно тогда, когда мужчина находится в центре конфликта и под перекрестным влиянием двух сильных личностей женского пола.. В оющем, у семи нянек, говорят, дитя без глаза - а тут у двух хозяек, так получается, изба не топлена и котелок не варит.

Одна надежда: на то, что громкие отставки и коррупционные скандалы последних недель крепко ударили и по пресловутой «женской линии». Все идет к тому, что многочисленные влиятельные «амазонки» должны если и не уйти из властных коридоров - то заползти, что называется, «под плинтус» до лучших времен. Тогда, может быть, и в головах у руководящих наших мужчин наступит долгожданное просветление. Если же этого не произойдет - ну, тогда что же: шоу под названием «тотальный Пусси Райот» будет еще какое-то время продолжаться.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram