Несмотря на кажущийся шаг в сторону навстречу требованиям националистов о введении визового режима со странами Средней Азии и Закавказья, на самом деле предложения Президента РФ демонстрируют, что он не особенно склонен идти на какие-то компромисы на данном направлении. Фактически, высказанная Путиным идея подразумевает знак равенства между отношением к европейским Украине и Молдавии с одной стороны, и к среднеазиатским республикам, к миграции из которых предъявляется наибольшее количество претензий - с другой стороны. Как бы идя навстречу требованиям граждан решить проблему на одном направлении, Президент не нашёл ничего более умного, чем искусственно создать их на другом.
Двусмысленной выглядит и перспектива по изменению правил въезда из Белоруссии и Казахстана - если слова Путина следует понимать таким образом, что они всё-таки изменятся, хотя и "сохраняться в упрощённом виде" то автоматически встаёт вопрос о перспективах заявленного Евразийского Союза и, тем более, о продолжении действия соглашения о создании Союзного Государства, которое уравнивает граждан РФ и Белоруссии в их правах. Если речь шла о том, что, для граждан этих стран, правила въезда в Россию, не поменяются - возможно, следовало сказать об этом более прямо и чётко.
При этом о реализации визового режима как такового с какими-то из государств СНГ в выступлении главы государства речи вообще не шло - использование заграничных паспортов иностранцами при въезде выглядит технической мерой, которая скорее затруднит жизнь населения при каждодневном трансграничном перемещении на границе с той же Украиной, чем создаст препятствия нелегальной миграции.