Проблема очистки от снега автодорожных трасс - это нерешенная проблема организации использования снегоуборочных машин, обусловленная некомпетентностью местных властей и руководства дорожных служб. Их некомпетентность и беспомощность наглядно были продемонстрированы на трассе Москва-Санкт-Петербург. Хотя решается проблема, на самом деле, просто.
Нужно через каждые 50-70 км построить своеобразные "полевые станы" - это стоянка для двух - трех снегоуборочных машин, жилье с кухней для водителей, бочки с соляркой... Машины начинают дежурить перед первым снегом и находятся там всю зиму, а водители работают вахтовым методом. С началом "уборочной страды" все машины действуют параллельно. Для этого на каждом участке дороги между соседними "полевыми станами" их объединяют в группы по 2-3 машины для одновременной чистки всех полос в одном направлении.
Такие группы должны действовать одновременно в противоположных направлениях. Дойдя до конца своего участка, каждая группа повернет в обратную сторону и продолжит чистку на противоположных полосах. Таким образом, две группы машин на каждом участке будут перемещаться по кольцу, создавая по всей трассе своеобразный кольцевой уборочный конвейер. Тогда на трассе М-10 на 700 км понадобится, как минимум, 20 пар в одну и 20 - в другую сторону, итого 40 снегоуборочных машин. Для групп из трех машин потребуется еще 20 машин. Примерно с десяток понадобится в резерве. Для окупаемости на "полевых станах" можно открыть продовольственные магазины или кафе...
На трассах существуют дорожные службы, отвечающие за состояние дороги, но, как видим, они бездействуют. И рабочим надо платить не за количество убранного снега, не известно как оцениваемого, и не за количество отработанных часов, как это делают сейчас, а за отсутствие снега на дороге. "Полевые станы" позволят действовать оперативно. Сегодня технику гонят из одного места стоянки за сотню километров, сжигая впустую горючее, но они не могут пробиться сквозь пробки, образовавшиеся из-за снегопада...