Виталий Савельев сделал «Аэрофлот» максимально клиентоориентированной компанией

 

Главный редактор «Форбса» Елизавета Осетинская отмечает небезынтересную тенденцию: среди наиболее эффективных управленцев, представляющих команду Путина,  которым удалось в действительности сделать компании максимально клиентоориентированными особо выделяются именно глава «Аэрофлота» Виталий Савельев и президент Сбербанка Герман Греф.
 
Высочайший уровень сервиса, финансовая стабильность, успешность на глобальном и внутреннем рынках – таковы основные показатели деятельности крупнейшего российского авиаперевозчика компании «Аэрофлот». Аналитики рынка констатируют: добиться столь высоких результатов компании удалось за последние три года, благодаря приходу гендиректор Виталия Савельева. Именно ему удалось не только спасти «Аэрофлот» от падения в пропасть финансового кризиса 2008 года, но и вывести компанию в лидеры рынка.

В авиацию Савельев пришел уже состоявшимся, успешным управленцем. В начале 90-х он успел поработать председателем правления банка «Россия», позднее он возглавил банк «Менатеп-Санкт-Петербург» откуда перешел на работу в «Газпром». Затем ушел на госслужбу заместителем министра экономического развития и торговли откуда в 2009 году вернулся в бизнес, став первым вице-президентом АФК «Система».

Придя в апреле того же года в «Аэрофлот», Виталий Савельев был в отрасли человеком новым и буквально с нуля изучал работу гражданской авиации изнутри. Между тем, именно опыт эффективного управленца для «Аэрофлота» в то время оказался как нельзя кстати. «Я уже изучил некоторые документы и понимал, что иду спасать компанию, лечить хирургическими методами», - цитирует Виталия Савельева журнал «Форбс». Свою деятельность в компании Савельев начал с оптимизации затрат, что неудивительно, если учитывать, что к тому моменту компания уже была готова перестать обслуживать кредиты и выплачивать зарплату. Одним из первых решений Савельева на посту гендиректора стали смена топ-менеджмента, сокращение расходов, запланированных прежним руководствам, а также введение автоматизированного бухгалтерского и налогового учета и автоматизация управления закупками и запасами, техобслуживания и ремонт самолетов. В ходе замены информационных систем, отмечается в публикации  «Форбса», выяснилось, например, что по 2500 договорам капания платила за услуги по два раза, а на складах нашелся трехлетний запас колес и шасси от самолетов, которые уже не было в парке.

Внедрение новых технологий, впрочем, на этом не закончилось. С приходом Виталия Савельева «Аэрофлот» становится одной из самых клиентоориентированных компаний. «Я считаю, что у «Аэрофлота» один из лучших сервисов на сегодня. Я вижу очень высокий профессиональный уровень экипажей, не только пилотов, но и бортпроводников, которые очень качественно работают на борту. Видно, что стандарты качества у «Аэрофлота» очень высокие, и требования к этому тоже очень высокие», - констатирует главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. Благодаря Виталию Савельеву и его команде у «Аэрофлота» появляется новый сайт с электронной системой бронирования, онлайн-регистрацией на рейсы, современный call-центр с возможностью телефонной регистрации. При Савельеве в авиакомпании был полностью обновлен авиапарк, который на сегодняшний день является одним из самых молодых и современных не только в России, но и в Европе. «Сервис и сервисные составляющие, это то, что обращено лицом к клиенту. То, что несложно заметить, совершив перелет сегодня и вспомнив, как это было 10 лет назад. Это все очень легко пощупать руками, - говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Принципиально важные вопросы – это и изменения в финансовой политике компании, где также произошла очень серьезная трансформация». Высокие показатели работы компании подтверждаются не только словами аналитиков рынка, но и престижными международными рейтингами, в которых в последнее время «Аэрофлот» прочно занимает лидирующие позиции. Так, по данным InSite Consulting, в 2012 году авиакомпания получила самые высокие оценки пассижаров по качеству сервиса среди 16 компаний альянса SkyTeam.

Интересно заметить, что только с приходом в «Аэрофлот» Виталия Савельева одинаково высокий уровень сервиса компания стала предоставлять не только на международных, но и на внутренних рейсах. «Качество воздушных судов на внутренних линиях «Аэрофлота» не отличается от международных. Если раньше, у советского «Аэрофлота» даже были разные стандарты обслуживания на внутренних линиях и на международных, то сегодня ты не ощущаешь никакой разницы. Это тот же новый самолет с таким же профессиональным экипажем», - отмечает Роман Гусаров.

Принципиально важно и то, что компания не останавливается на своих достижениях. Команда Виталия Савельева постоянно работает над улучшением показателей компании, а также разрабатывает новые проекты. «Идет развитие. Совершенствуется, обновляется парк, обновляется инфраструктура, ведется работа с партнерами. Авиакомпания создает какие-то новые проекты, в том числе, сейчас говорят о планах по созданию лоукост-перевозчика», - резюмирует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram