Как сообщает РИА Новости, Конституционный суд (КС) России начал рассмотрение запроса о досрочном прекращении полномочий депутатов Государственной думы. С требованием проверить соответствующие пункты закона в КС в сентябре текущего года обратились представители КПРФ и "Справедливой России".
Суд проверит конституционность пункта "в" части 1 и части 5 статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации". Речь идет о запрете парламентариям поступать на государственную или муниципальную службу, входить в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, осуществлять предпринимательскую или другую оплачиваемую деятельность (кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности). А в случае, если депутат или сенатор нарушил этот запрет, его полномочия могут быть досрочно прекращены постановлением палаты.
По мнению заявителей, установленные оспариваемыми нормами требования "не отвечают критерию правовой определенности". Кроме того, заявители считают, что действующее законодательство не предусматривает процедуры установления факта осуществления депутатом Государственной Думы деятельности, не совместимой с его статусом. Вследствие этого, как они считают, народный избранник может лишиться своих полномочий из-за происков политических конкурентов - без участия судебной власти.
По мнению авторов запроса, нормы, о которых идет речь, противоречат принципам народного суверенитета и разделения властей, а также снижают объем гарантий осуществления депутатских полномочий. Заявители также попросили суд приобщить к материалам дела письменные заключения нескольких экспертов, изложивших на бумаге свою позицию по рассматриваемому вопросу.
Напомним, что Госдума в середине сентября текущего года проголосовала за лишение мандата депутата-эсера Геннадия Гудкова. Это случилось после того, как следственные органы обвинили парламентария в коммерческой деятельности, что противоречит закону о статусе депутата. Гудков связывал претензии к нему со своей оппозиционной деятельностью.