Эксперты: Правительство не хочет брать на себя ответственность

 

16 ноября Госдума приняла во втором чтении проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. Бюджет принят без снижения накопительной части пенсии. Хотя, напомним, еще 10 ноября профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал к принятию проект бюджета ПФР со снижением в 2013 году отчислений в накопительную часть пенсии с 6% до 2% от фонда оплаты труда, перераспределив оставшиеся 4% в страховую (солидарную) часть пенсии.

Однако 14 ноября президент РФ Владимир Путин на совещании по вопросам пенсионной системы заявил, что считает необходимым отложить срок вступления в действие данной нормы до 1 января 2014 года для того, чтобы к тому времени были приняты решения по реформе пенсионной системы.

О том, как пенсионный вопрос парализовал работу кабинета министров, пишет журнал «Компания» в статье «Пенсионная слабость». Причем дело не только в разладе и не сыгранности внутри самого кабинета министров, но и в боязни принимать непопулярные решения: куда удобнее переложить все на президента. Опрошенные «Ко» эксперты полагают, что нежелание брать на себя ответственность в дальнейшем может привести к серьезным организационным выводам.

Странно, что выступать по пенсионному вопросу пришлось именно Владимиру Путину, считает профессор Никита Кричевский. И напоминает, что по Конституции президент определяет основные направления внутренней и внешней политики, а правительство отвечает за реализацию этой политики и конституционные права . 
Судя по интонации факт переноса на год столь важного для страны мероприятия главу государства не сильно обрадовал, пишет «Компания».  Ведь еще в первом, подписанном после вступления в должность президента указе, Владимир Путин поручил правительству подготовить стратегию пенсионной реформы до 1 октября 2012 года, напоминает издание. Однако в вопросе пенсионной реформы правительство разделилось на два блока: один выступал за отмену накопительной части, другой — резко против. На одной стороне Минтруд и Пенсионный фонд, на другой - Минфин и Минэкономразвития. А Путин сказал достаточно жестко, что ждет позиции не отдельных министерств, которые противоречат друг другу, а позиции правительства.

Но договориться чиновники до сих пор не могут, а глава правительства Дмитрий Медведев занял похоже выжидательную позицию, решения не принимает – слишком высока вероятность ошибки, пишет «Компания». Хотя профильное ведомство – Минтруд – уже разработало все нормативы, правительство так и не дает этим документам официального движения.

Все дело в том, что в правительстве нет не только единой точки зрения на пенсионную реформу, но и нет желания брать на себя ответственность за непопулярные решения, делают вывод опрошенные «Компанией» эксперты.
Ясно, что позиции экономического блока президентской администрации достаточно сильно отличаются от позиций социального блока правительства, отмечает Константин Симонов, директор Фонда национальной энергетической безопасности. Однако, как подчеркивает политолог Михаил Тульский, в Европе правительствам тоже приходится принимать непопулярные решения – даже несмотря на протесты. Потому что там принята ответственная модель управления. «При этом нередко получается, что решение, даже вызвавшее протест, в итоге, со временем, оказывается единственно верным», -- отмечает политолог.

Между тем, еще в сентябре кабмин подвергся резкой критике Владимира Путина.  В мае 2012 президент принял 11 указов по решению неотложных проблем страны. Однако проект бюджета на 2013-2015 гг., внесенный Минфином в правительство, их не учел.  «Получается, что указы сами по себе, а те, кто должен их исполнять, — сами по себе, - заключил тогда глава государства. - Так быть не может, и так не будет, хочу сразу об этом сказать».
Неудовлетворительная работа правительства в перспективе может грозить организационными и кадровыми выводами, считает Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации. «Если министры не начнут действовать быстро, организационные выводы могут последовать уже в ближайшее время., -- говорит он. -- Спросите об этом у Анатолия Сердюкова и Олега Говоруна».

Тем более, что работа нынешнего правительства резко контрастирует с работой правительства Владимира Путина, отмечает издание «Наша Версия». За  те четыре года, что он был премьером, правительство было основным законодателем в стране:  в весеннюю сессию Путин подписал 143 из 144 одобренных Советом Федерации документов. Причем авторство 81 из них принадлежит правительству, которое Путин возглавлял до 7 мая, а вот законов от парламентариев — депутатов и сенаторов — оказалось заметно меньше: всего 32. Из них за подписью Путина вносилось 72 через правительство и 2 от администрации президента. Ставших законами документов от Медведева гораздо меньше — 17 из администрации и 9 из правительства. На сегодня же, из всех законодательных инициатив, поступивших в Государственную Думу, правительству принадлежит в лучшем случае 1 из 10, пишет издание. Это, лучше всего показывает КПД нынешнего правительства в сравнении с прошлым.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram