В квартире адвоката Максима Коротков-Гуляева, защищающего фигуранта "Болотного дела" Рихарда Соболева, прошел обыск, после которого адвокат не нашел денег и своих документов по делу о массовых беспорядках 6-го мая, сообщает PublicPost.
Вечером 24 октября к адвокату явились оперативники. По словам Короткова-Гуляева, их было около двадцати человек, большинство в гражданском. Они не предъявили никаких документов, не представились, не предоставили никаких разрешений и санкций.
Оперативники заявили, что у защитника Соболева дома хранится граната и начали обыск. Коротков-Гуляев не отрицает, что дома у него был муляж гранаты 40-х годов. Как он рассказал изданию, "Они говорили что-то про взрывчатые вещества и, возможно, оружие. Меня ограничили в передвижении. И когда я пытался встать, мне заламывали руки, а сами свободно ходили по всей квартире. Мне даже удалось это заснять, но одну из записей у меня отняли".
Короткова-Гуляева после обыска отвезли в ОВД "Соколиная гора", где продержали полтора-два часа. Адвокату объяснили, что в отделении он находится добровольно. В это время в квартире продолжался обыск.
По словам адвоката, после обыска у него пропали деньги и часть адвокатских документов, в том числе документы по Болотному делу, а также часть архива по делам Евгении Хасис и Никиты Тихонова.
"Я не могу с уверенностью утверждать, что причиной обыска было Болотное дело, в котором я защищаю Рихарда Соболева, но я точно знаю, что те, кто проводил обыск, были хорошо осведомлены об этом," — сказал он.
На давление со стороны следствия также пожаловался адвокат Василий Кушнир, защищающий другого "болотного узника" Степана Зимина. К делу приложили фотографии его семьи, выложенные ранее в Twitter. По словам Кушнира, оперативники объясняют это проработкой личных связей Зимина.
Адвокат Артема Савелова Фарид Муртазин, как и Кушнир, предположили, что их телефоны могут прослушиваться.