«Имарат Кавказ» против Шмулевича

- Сейчас надо не затыкать рот тем, кто считает, что Северный Кавказ отделится, а думать, как провести эту операцию наиболее безболезненно. Я думаю, что лучше всего было бы предоставить Северному Кавказу особый правовой статус, как у Финляндии в Российской Империи. Дать народам возможность самим решать свои проблемы. Кремль должен удалиться из экономической сферы, из судебной системы. Если хотят шариат - пусть будет шариат, если светское государство - пусть делают светское. Иначе Северный Кавказ отделится, но уже не мирным путем.

Как мы уже отмечали, всегда интересно знать. что говорят о тебе когда думают, что ты не слышишь. Мы продолжаем публикацию материалов о проблемах Кавказа, которые действующие в российском медиа-поле эксперты печатают в зарубежной прессе и которые обычно ускользающих от внимания российского читателя.

Интервью, которое Авраам Шмулевич дал изданию GeorgiaTimes.info - Новости: Грузия сегодня 

«Имарат Кавказ» против Шмулевича

Светлана Болотникова

«Имарат Кавказ» обвинил израильского политолога и журналиста Авраама Шмулевича в подстрекательстве грузинских властей к уничтожению «муджахидов» в ущелье Лапота в августе этого года. Один из сайтов самопровозглашенного государства призвал «пленить и привлечь к ответственности» «махрового провокатора и еврейского гиперфашиста», хотя до его в России считали «рупором» имаратчиков. Сам Авраам Шмулевич, как он заявил в интервью GTimes, к обвинениям и угрозам со всех сторон привык и считает их подтверждением своей беспристрастности.

Сайт "Вилаята Дагестан Имарата Кавказ" "Guraba" опубликовал призыв "пленить и привлечь к ответственности" раввина, президента израильского Института Восточного Партнерства

Авраама Шмулевича. Экстремисты считают его виновным в гибели 11 боевиков в грузинском ущелье Лапота. "По Кавказу сейчас массово шныряют сионские оборотни - жидо-провокаторы и шпионы Моссада, такие как махровый провокатор и еврейский гиперфашист раввин Абрам Шмулевич (бывший Никита Демин – «гусский фашист»)», - предостерегает автор публикации. Он предполагает, «что именно под влиянием сионских шпионов грузинские власти поменяли свою политику в отношении «Имарата Кавказ» и устроили убийство муджахидов в пограничной зоне».

Авраам Шмулевич, которого в России относят к ярым сторонникам отделения Кавказа с преобразованием то в «Имарат», то в «Великую Черкесию», действительно частенько бывает в Грузии: встречается с политиками, читает лекции студентам. Но к эпизоду в Лапоте причастен лишь тем, что сам попытался разобраться, что же там произошло. Это и вызвало негативную реакцию «имаратчиков», предположил он в интервью корреспонденту GTimes. Как выяснилось, экстремисты угрожают политологу не в первый раз, а упреки сыплются со всех сторон.

- Некоторые влиятельные абхазские товарищи в последние дни меня обвинили в том, что я работаю на Грузию, грузинские блогеры написали, что я служу интересам Абхазии и России, в России одно из изданий назвало меня «провокатором» и «врагом России». На одном из официальных сайтов «Имарата Кавказ» мне как-то даже предлагали отрубить голову. С другой стороны пишут, что я «рупор Имарата Кавказ». Я думаю, это свидетельство того, что я действительно независимый, пишу правильные вещи и нахожусь на правильном пути.

- То есть, к грузинской спецоперации вы никакого отношения не имели?

- Конечно, какое отношения я мог иметь к ней? Непонятно что вообще там произошло. Я написал и опубликовал в своем блоге достаточно большой аналитический текст, который даже потом был использован в Грузии без ссылки на меня. Я знаю, что была организована следственная комиссия и со стороны «Имарата Кавказ», и со стороны «чеченского правительства в изгнании» Ахмеда Закаева, но свои выводы они не опубликовали. Все стороны пытаются что-то скрыть. То, что я пытаюсь понять, что там произошло, видимо, вызывает раздражение и «Имарата». Резидентом ЦРУ, резидентом Моссада, резидентом ФСБ меня уже называли, но работу на грузинскую разведку мне еще не приписывали. И я не являюсь человеком, который определяет грузинскую политику. Хотя, концепция отношений с народами Северного Кавказа содержит многие мои рекомендации. Я говорил, что «Имарат Кавказ» является силой политической и военной, с которой российские власти не могут справиться. Все, кто хочет строить политику в отношении Северного Кавказа, должны эту силу учитывать. Я не говорю, что это положительная сила, но это уже свершившийся факт.

- Я знаю, что Вы убеждаете Грузию, чтобы она частично взяла на себя функции по стабилизации ситуации на Северном Кавказе. Может быть, спецоперация проведена в рамках этой стабилизации, и поэтому Вас обвинили?

- Нет, я так не думаю. Я думаю, что это была спецоперация российских спецслужб, что джамааты, которые находятся под контролем спецслужб или агентов влияния, зашли на территорию Грузии с тем, чтобы встретиться с чеченцами, гражданами западных стран, которые прибыли в Грузию под видом обычных туристов. что бы «присоединиться к джихаду». Одного из парней, которые там были убиты, видели за несколько дней до этого в Австрии. Я думаю, группа чеченцев, которые приехали из Западной Европы и хотели вступить в джамаат, должны были встретиться с боевиками, которые пришли из Дагестана, чтобы вместе вторгнуться на территорию Российской Федерации. И тогда их можно было использовать для вторжения или как повод документально обвинить Грузию в том, что она поддерживает терроризм. И это было сорвано в последний момент грузинскими властями, которые блокировали и уничтожили часть этой группы. Другая часть находится в грузинских тюрьмах. Грузии невыгодно, чтобы с ее территории вторгались в Россию, тем более на фоне концентрации российских войск и учений близ границы. Угроза мне вызвана тем, что "Имарат Кавказ" тоже хочет скрыть провал, который он совершил. Может быть, там есть люди внутри "Имарата", которые это подстроили, и теперь выступают с обвинениями в мой адрес, чтобы замести следы.

- Вы, насколько я понимаю, выступаете за отделение Кавказа от России?

- Я выступаю в качестве независимого эксперта и считаю, что политолог подобен врачу. Процессы в обществе не зависят от того, кто их описывает, так же как врач, если говорит, что пациент смертельно болен, не значит, что он является провокатором и выступает за то, чтобы пациент умер. Точно так же я объективно отслеживаю ситуацию, за что и подвергаюсь постоянным нападкам. Российская власть уходит с Северного Кавказа. Ни одна из стратегических задач, которые она там ставила, не решена. Ситуация ухудшается из года в год. Возьмите статистику терактов. Заявления о том, что с террором покончено навсегда, делаются регулярно. В результате партизанская война только усиливается. Потери ФСБ и федеральной армии уже превышают потери американцев в Ираке или Афганистане. Идет самая настоящая война, которую Россия не может выиграть. Основная проблема России, что она называется федеральным государством, но фактически является унитарным государством. Российская система управления неэффективна вообще, а на Северном Кавказе вдвойне. Возьмите экономику Северного Кавказа, пресловутые дотации. Равнины Дагестана - относятся к числу самых плодородных в Российской Федерации, там картошку два раза в год сажали, а сейчас привозят из Голландии и Израиля. Экономика разрушена полностью. Образовательная, судебная системы – разрушены. Это результат российского управления. Или Россия сможет преобразоваться в реальную Федерацию и провести реформы, которые улучшат социально-экономическое положение, или Россия перестанет существовать в нынешнем виде и останется, в первую очередь, без Северного Кавказа. У России сейчас нет возможности удержать те деструктивные процессы, которые продолжают нарастать из года в год. Если вы хотите удержать Северный Кавказ в составе России, я вам дам совет: создайте независимую судебную систему, создайте некоррумпированную полицию, как в Грузии, создайте экономику, которая обеспечивает рабочие места и живет за счет инвестиций, а не за счет дотаций, и Северный Кавказ навсегда останется в составе России.

- Но поскольку это все сделать сложно, то более вероятен вариант выхода Кавказа из состава России. И какая роль будет у «Имарата Кавказ» в таком случае?

- Сейчас надо не затыкать рот тем, кто считает, что Северный Кавказ отделится, а думать, как провести эту операцию наиболее безболезненно. Я думаю, что лучше всего было бы предоставить Северному Кавказу особый правовой статус, как у Финляндии в Российской Империи. Дать народам возможность самим решать свои проблемы. Кремль должен удалиться из экономической сферы, из судебной системы. Если хотят шариат – пусть будет шариат, если светское государство – пусть делают светское. Иначе Северный Кавказ отделится, но уже не мирным путем.

- Кавказцы – не финны, если Кавказ отделится мирным путем, к власти придет «Имарат Кавказ» и продолжается война, только уже на новых границах России.

- Война уже идет, и не на границах, а в центре России. Я в своих лекциях курса «Политический ислам на Северном Кавказе. Прошлое. Настоящее. Будущее», с которыми выступал в Грузии, и по которым готовлю книгу, исследую пропагандистский аппарат «Имарата Кавказ», его идеологию, но в России мне не дают об этом говорить. В российской прессе «имаратчиков» называют бандитами. Но это не бандиты, которые совершают вооруженные действия ради грабежа. «Имаратчики» - это исламские партизаны, которые имеют привлекательную для очень многих на кавказе и за его пределами идеологию, которую никто, кроме меня, не исследует. А что произойдет в случает отделения – это действительно проблема. Есть два идеологических проекта - создание Имарата – исламского государства. Второе – это создание европейского Кавказа с опорой на европейские ценности и национальные движения, в том числе черкесские. В России сторонников европейского Кавказа, которые не уходят в подполье, давят и уже практически уничтожили. Поэтому единственные, кто остается на зачищенной поляне – это «имаратчики». Российская власть все делает для того, чтобы «Имарат Кавказ» пришел к власти.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram