«Аэрофлот – российские авиалинии» был отмечен западными и российскими путешественниками, как компания, имеющая лучший сервис в двух номинациях: на земле и на борту. Об этом сообщили представители InSites Consultin, которые проводили исследования среди 20 тысяч пассажиров авиакомпаний альянса SkyTeam. Кроме «Аэрофлота» , в альянс входят еще 15 крупных перевозчиков с четырех континентов. Путешественникам надо было оценить обслуживание авиакомпаний по 10-бальной шкале, где один балл означает полную неудовлетворенность, а 10 баллов – полную удовлетворенность. Опрос проводился полгода – с октября 2011 по март 2012 – и, как следует из отчета, 70% пассажиров оценили регистрацию на рейсы Аэрофлота высшими баллами. А 57% респондентов поставили баллы «9» и «10», оценивая сервис на борту. Таким образом «Аэрофлот» занял первые места в двух самых престижных номинациях, обогнав таких конкурентов, как Air France, Delta, Alitalia.
Эксперты отмечают, что и раньше «Аэрофлот» был в лидерах в номинациях «Сервис на борту». Но в этот раз особенно важно, что высоких результатов компания добилась и на земле, принимая пассажиров у стоек регистрации (номинация «Сервис на земле»). Это говорит о том, что по сервисному обслуживанию «Аэрофлот» заслуженно занял свою нишу в премиум-сегменте и давно оставил позади своих конкурентов. «Если сравнивать «Аэрофлот» с другими европейскими авиакомпаниями, то он действительно находится на очень высоком уровне с точки зрения качества сервиса. А если говорить о качестве бизнес-класса, то он объективно превосходит все крупные авиакомпании, выполняющие полеты на линиях между Россией и европейскими городами», - констатирует глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Аналитики рынка говорят о том, что победа «Аэрофлота» вполне заслужена. Все последние годы компания постоянно модернизировалась, развивалась, в чем-то даже опережая западных конкурентов. Так, в «Аэрофлоте» самый молодой самолетный парк в Европе. Была разработана и введена новая система бортовых развлечений. «Аэрофлот» старается, чтобы его пассажиры все время могли быть «в зоне доступа», а потому растет количество рейсов, где есть Интернет и мобильная связь. Кроме того, компания существенно модернизировала продажу билетов, что тоже было отмечено пассажирами в качестве положительного фактора. Ради комфорта путешественников, «Аэрофлот» внимательно подходит к вопросу выбора меню. Оно обновляется четыре раза в год, а в его разработке участвуют лучшие рестораны и сомелье. И этот факт так же учитывался пассажирами, при выставлении оценок в рейтинге.
Особенно внимательно в «Аэрофлот» подходит к вопросу о системе безопасности. Так, компания стала первой из российских перевозчиков, кто вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Кроме того, авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO.
Сегодня основное место базирования «Аэрофлота» - терминал Д в Шереметьево. И то, как он работает, высоко оценивают авиаэкперты. «Терминал Д – это наиболее современный терминал в нашей стране, и, наверное, один из самых современных в Европе. И он однозначно в полной мере отвечает современным требованиям и представлениям о комфорте», - говорит Олег Пантелеев.