Всемирный потоп информационного безмыслия приводит людей не только к отторжению духовный и традиционных ценностей, но даже стирает из их памяти лучшие кадры советского классического кино. А ведь учил товарищ Сухов, что "Восток – дело тонкое". А уж Ближний Восток – наитончайшая материя воистину. И сколько "косяков" наделали тут некоторые, позабывшие слова героя фильма, который бы никогда не следовало забывать.
Из разу в раз врываются в ближневосточное пространство обуянные дионисийским духом нетерпеливые европейцы и набивают себе шишки не вразумвшись нисколь. То им права человека мерещатся в нашем регионе, то призрак антиглобализма.
Иногда смотришь с жалостью на некоторых российских поборников антиизральского "гуманизма". Начались бесовские пляски вокруг режима Каддафи с Ливии. Эти некоторые поспешили объявить ливийского правителя героем, а рядом с ним ожидали увидеть эмиссаров из Тегерана и прочих подвижников-антиглобатистов. Но вместо советников из Тегерана одесную Каддафи оказалось несколько советников из Иерусалима, а Ахмадинеджад активно поддержал ливийскую оппозицию и был в числе первых поздравивших с победой.
В случае с Сирией все оказалось еще хуже – косяк на косяке. Сперваначала предлагалось такое понимание: козни Тель-Авива привели к гражданской войне в Сирии и к вмешательству Вашингтона и НАТО (видимо, вместе с хасидами) на стороне оппозиции. Правды ради надо сказать, что в Вашингтоне и Лондоне раскачивались целый год пока не вняли просьбам от саудитов и их соседей о реальной помощи инсургентам. А вот "наикошернейшие" по антиглобалистским меркам "мусульманские братья" оказались сами той самой "проамериканской" оппозицией в Сирии. Эти прекраснодушные любимцы некоторых «сизоликих» в России составили костяк антиправительственных боевых бригад в Сирии. Они привлекли на свою сторону саудитов и эмиратов, а главное – Турция оказала им активнейшую поддержку. Та самая Турция, которая еще пару лет назад была совсем хорошей, когда направляла в сектор Газы этих же самых бородатых "правозащитников".
Для полноты картины остановимся особо на беспрекословно обожаемом движении Хамас и на мусульманских братьях, оказавшихся локомотивом продвижения американских интересов в Сирии. Сам Проханов объявил недавно: "Я в Москве представляю ячейку Хамас. А теперь я, вот, буду представлять здесь подразделение Братьев-мусульман. Имя мое – Ахмад". Вот и он оказался на службе у «нового мирового порядка».
Хамасовские боевики получали на протяжении многих лет финансовую подпитку от Дамаска, но после начала гражданской войны присоединились к повстанцам против режима Асада. Дело дошло до того, что 28 июня главный организатор боевых операций Хамаса Камаль Хусни Ренадж, известный также под именем "Низар Абу Муджахид", был убит в своей квартире в Дамаске. Сирийская журналистка Бахия Мардини, председатель Арабского комитета по защите свободы слова, заявила, что, по ее сведениям, перед смертью Ренаджа пытали. Сообщается также, что убийцы подожгли квартиру Низара Абу Муджахида. Судя по тому, как покойного пытали и стилю работы – это было делом рук сирийских спецслужб.
Вслед за этим оформился окончательно разрыв между Ираном и Хамасом. На прошедшей недавно конференции в Тегеране всех привлекло внимание отсутствие представителей Хамаса. Дело зашло так далеко, что лидеры боевиков заявили, что не намерены оказывать никакой помощи Тегерану в случае военного конфликта между Ираном и Израилем. После полного разрыва с сирийским режимом и с Ахмадинеджадом Хамас снова обивает пороги в Саудовской Аравии и эмиратах и уже сел сызнова на их финансовую подпитку.
Однако за всем этим лесом ближневосточных хитросплетений существует и реальная политика с реальными российскими интересами. Если отбросить анекдотические аспекты непрекращающихся измен и предательств, попытка вытеснить Россию полностью с Ближнего Востока реальна и опасна для ее стратегического положения.
Парадоксальным образом интересы Иерусалима и Тегерана сошлись в Сирии, где обе стороны не заинтересованы в приходе в Сирии к власти "мусульманских братьев". Прекращение финансирования Ираном террористической деятельности Хамаса также имеет немалое политическое значение. Объективный анализ геополитических интересов Ирана и Израиля приводит к мысли о возможности сближения между этими двумя странами. Напомним, что до прихода к власти режима Хомейни в 1978 году Иерусалим и Тегеран были союзниками. Именно вследствие американского вмешательства тогда произошло свержение режима шаха и воцарение шиитских революционеров.
При серьезном разборе мы выявим, что значительная часть иранских духовных лидеров открыта для идеи переговоров с их израильскими коллегами раввинами. Если Москва поспешит в организации такого форума под ее эгидой, то к моменту ухода с поста Ахмадинеджада в будущем году может быть создана серьезная база для переговоров на высшем уровне под эгидой России. Это единственный путь для Москвы сохранить защитить свои интересы на Ближнем Востоке. Хочется верить, что среди российских лидеров найдутся смелые люди, которые оценят эту идею и претворят ее в жизнь, учитывая все ближневосточные тонкости.