Размышления на тему "Почему русские не негры", навеянные статьёй А.Храмова.
Так получилось, что пришлось долгое время провести в архивах, выясняя судьбу одного своего родственника, который родился ещё в ТЕ времена, по происхождению крестьянина.
Кстати - и все остальные наши родственники - крестьяне, так что выходит, что мы - потомки крестьян - великороссов.
Мы не скрываем это и считаем, что самое лучшее в нас - от этого исчезнувшего народа.
Но вернёмся к теме архивов.
Когда держишь в руках архивы погибшего государства - Российской империи, то испытываешь невольное уважение даже к внешнему виду и аккуратному исполнению, в отличие скажем от архивных материалов "советского" времени. Последние выглядят как бюрократические папки-скоросшиватели, а внутреннее содержание это вообще нечто, на клочках и второпях, и всё как бы случайно.
Знакомство с архивами "советского" периода 1918-
Поэтому возникло резонное желание узнать - а как там жили "раньше".
Мы не стали слишком далеко заглядывать, а начали с того периода когда у крестьян стали появляться фамилии, а это как раз совпало с началом отмены крепостного права.
Утверждают, что прикрепление крестьян к земле - это учёт населения и способ сбора налогов в период не слишком развитого делопроизводства на территории России, возможно, что это на самом деле так и было.
Размышления/ измышления традиционной «исторической науки» на тему возникновения крепостного права в России приводить не будем, но наше мнение таково, что оно совпало с появлением в России иностранцев, которым русские цари жаловали земли за службу на Русское государство. И крепостное право – это воспроизводство европейских феодальных отношений на русской почве.
По наш простой взгляд это происходило примерно так: была свободная земля, много земли, на ней работали свободные людишки, которые считали землю Божьей.
Но пришли алиены, объявили эту землю своей и стали заставлять свободных землепашцев на себя работать. А чтобы людишки не уходили и трудились – объявили «крепость», т.е законодательно оформили отношения .
И придумывали разные причины в оправдание этого закабаления: (цитата из А.Храмова): <<Как писал в 1820-е попечитель Петербургского учебного округа Д.П. Рунич, «русский народ еще не вышел из детства, с ним нельзя говорить о свободе»>>
А как обстояло дело с собственностью на землю – это очень важно знать.
По дошедшим до нас документам дворяне были зафиксированы основными землевладельцами, а крестьянам выделялась земля в постоянное пользование, о чём подписывалась Уставная грамота, т.е. договор крестьян с помещиком, в котором определялась где чья земля и сколько надо платить оброку (налога). Это договор подписывали помещик и представитель сельской общины.
(Кстати, были в те времена среди крестьян и вольные хлебопашцы, об этом упоминается в архивах.)
Насчёт сельской общины наше мнение таково, что это была форма самоуправления и коллективный способ обработки земли в трудных климатических условиях. Тем более, что в те времена и способ обработки земли был достаточно примитивен, так что поддержка односельчан в трудные времена была условием простого выживания и более чем необходима: коллективу ведь легче выжить, чем одиночке.
Кстати, эта поддержка ещё до сих пор встречается: если вы прикупите себе домишко в старинной русской деревне где ещё живут старые русские люди, то вам могут принести за просто так ведро картохи для посадки на первое время, а уж одолжить для строительства какие-либо инструменты – это сам Бог велел.
<<Крестьянин, приписанный к общине и лишенный возможности из нее выйти, фактически выпадал из правового поля.>> это утверждение А. Храмова более чем спорно.
За асоциальное поведение – воровство, пьянство и т.д. – община попросту изгоняла из своей среды людей даже после отбытия наказания. В Крестьянское присутствие от имени общины поступала бумага, что имя рек такой-то уже не член общины такой-то «за развратное поведение, мотовство и пьянство», как «порочный член общества», - и всё. Видимо простые крестьяне на интуитивном уровне всё-таки понимали, предвосхитив Ломброзо, что асоциальное поведение часто бывает врождённым, и это уже ничем не исправишь, потому и безжалостно изгоняли, нянчиться с ними было некому да и некогда, надо было землю пахать.
Русское государство к началу 20 века пыталось решить эту проблему - что делать с этими изгнанными людьми, пыталось «отменить право крестьянских и мещанских обществ на непринятие своих сочленов после отбытия наказания в тюрьмах» (
Социальные лифты прекрасно работали – русские крестьяне были трудолюбивы, пахали не только землю, но и ходили в отхожий промысел – работали в качестве прислуги, извозчиками, половыми в трактирах, приказчиками и т. д., и по мере накопления денежек выходили в мещане, а то и в купцы, об этом объявлялось официально: имя рек такой-то записывается в … нские мещане или в купеческое сословие. Из среды русских крестьян появлялись одарённые люди, которые смогли пройти университетский курс наук, и об этом объявлялось, что некто выписывается из крестьянского сословия и т. д. Был Фонд имени императора Александра | |, в память освобождения крестьян от крепостной зависимости , проценты от которого выдавали стипендии на обучение крестьянским детям.
В архивах зафиксировано много случаев, когда крепостные жаловались на притеснения от помещика, и помощь им была оказана – но, конечно, в реалиях того времени, крестьяне знали своё место. Нам попалось в руки письмо губернатору от дворовой крестьянки некой Елены Николаевой, написанное прекрасным почерком и вполне грамотно, в котором она жаловалась, что барин её гонит со двора вместе с детьми (думается, что прижитыми от барина), потому что она «рождена от крестьян»(
Когда приходила пора призывать на службу солдат, то руководство просило(!) у крестьянских общин доставить им рекрутов, на что крестьяне, понимая свою государственную важность иногда капризничали: «пусть сначала Михеевские (название общины) выставят, а потом и мы (Улановские) дадим…» - этот казус зафиксирован в архивах (
А с начала отмены крепостного права с1862 года и к началу 20 века множество крестьян становилось владельцами земли, как в составе общины, так и единолично – и в этом им неустанно помогало Русское государство. Оно давало ссуду на выкуп земли у помещиков, и крестьяне выплачивали в течении ряда лет платежи по кредитам – выкупные платежи. В случае форс-мажора, когда выкупные платежи задерживались – государство рассматривало все обстоятельства и давало льготу или просто прощало крестьянам недоимку, потому что понимало, что основную государственную тяжесть несут именно крестьяне – они это государство кормят и они же дают из своей среды солдат, которые защищают это государство.
Государство с уважением относилось к крестьянам, и тех, которые ещё работали на помещиков, назывались «временно обязанные». Т.е., государство предполагало дальнейшую помощь крестьянам по выводу их в вольные землепашцы и свободные люди.
Надо обязательно иметь в виду, что собой представляли помещики, те - которые считали, что «русский крестьянин – это какой-то китаец, закоснелый, бесчувственный, грубый, с превратными понятиями обо всем, не понимающий даже, чем должна быть для него жена, едва сохранивший способность вслушиваться в поучительные речи проезжего барина».
Вот их фамилии:
Гошрат-Курек, фон Вернер, Шлеппе, Лесли, Ланг, Дрейер, граф де Шамборант, граф Коморовский, Эйлер, Корибут-Кубитович, Гилль, Лане, Фрейгант, Лоссен-Гофнер, Амбодик, Меллер, Зинбулатовы, Рахмановы, Проватто, Медон ну и.т.д.
Надеемся – вы нас поняли. Здесь было бы странным даже простое взаимопонимание.
И когда воспроизводят рассказы про жестоких помещиков и беглых крестьян – мы сразу вспоминаем – КТО притеснял наших предков. Разумеется, среди притеснителей встречались и русские фамилии, но поскольку Русское государство строилось как европейское, то и порядки в нём были по европейски безжалостны.
Цитаты из статьи А.Храмова:
<<Для российского правящего класса, назначившего себя на роль воспитателя «вечных детей», неполноценность основной массы великорусского населения была аксиомой. «С ними надобно обращаться, как с детьми. Невежество, mon cher…»>>
<<внутренняя крестьянская Россия всегда оставалась загадочной и экзотичной территорией для тех, кто был призван управлять ею.>>
<<….русское крестьянство в силу особенностей своего народного характера как бы выпало из истории и застыло на той первобытной ступени развития, которую другие европейские нарды давно преодолели. >>
<<смысл сохранения общины заключается «не в хозяйственной цели, а лежит гораздо глубже, а именно, в самом духе народа, в складе русского ума, который не любит и не понимает жизни вне общины».>>
<<дало правительству основания для манипуляций великорусским крестьянским большинством и стало идеология крестьянских реформ 1860-х.>>
(На наш взгляд – этот последний тезис – самый глупый, потому что как можно назвать «манипуляцией» честную и всестороннюю помощь государства своему народу?)
Ну что сказать, погибшее государство Российская империя и исчезнувший народ великороссы увы уже не смогут ответить на тонны клеветы и измышлений в их адрес.
К счастью русские крестьяне не читали, что о них пишет и думает «просвещённая публика», а работали много и неустанно, как говорится - не поднимая головы и не покладая рук.
И в результате с момента отмены крепостного права к началу 20 века земля стала неуклонно переходить в руки тех, кто её обрабатывает, т. е. крестьян.
Посмотрите – крепостное право продолжалось примерно 100 лет, а через 30-40 лет после его отмены русские крестьяне уже вернули себе землю, дали из своей среды мещан (горожан), купцов и стали пополнять образованный класс.
Мы думаем, что всеобщее недовольство среди «просвещённой публики», которое отмечалось всеми в начале 20 века, можно объяснить тем фактом, что ОНИ стали терять землю.
ОНИ закладывали / продавали свои земли банкам (в основном Земельному банку), которые затем в свою очередь продавали её крестьянам.
Мы смотрели по годам списки землевладельцев, плативших поземельный налог, так вот – помимо крупных землевладельцев всё чаще стали встречаться индивидуально крестьяне со своими небольшими наделами, но у некоторых уже были и большие(1883-
А куда же ОНИ после продажи своих земель потом девались? А шли в земство, в «русскую интеллигенцию», которая как оказалось была на стороне врагов Русского государства – примеров приводить не будем, все и так всё знают.
А что же представляло собой земство? Это была структура в составе МВД, которая во многом дублировала госорганы, причём на её содержание крестьяне обязаны были выплачивать земской сбор (налог)! Надо ли говорить о том, что эффективность этой параллельной структуры была ниже, чем государственных органов? Мы думаем, что надо.
Пример: в
Т.е МВД оперативно реагировало на все случаи заболеваний.
Как же помогло в этом случае земство? А было письмо от уездного земского предводителя князя У. с выражением обеспокоенности и сочувствия…. Потом они всё-таки прислали своего ветеринара… когда очаг сибирской язвы уже был ликвидирован….
Конечно, крестьяне были недовольны.
Среди земства почти не встречалось русских фамилий - в основном польские и немецкие, возможно это были евреи.
Кстати о евреях .
В конце 19 века из черты оседлости еврейские волны накатывали на внутренние центральные губернии России. Крестьяне «ходатайствовали о воспрещении производить в их селениях винную торговлю, производимую евреями», мастеровые просили «удалить из их сообществ евреев за мошенничества»(
И государство шло крестьянам и ремесленникам навстречу: “О высылке евреев в черту еврейской оседлости»(
А теперь давайте сообразим, что подумали крестьяне, когда большевики выдвинули лозунг про «землю – крестьянам» ( при условии, что крестьяне уже имели её в собственности кто хотел), а затем объявили национализацию земли.
Правильно, крестьяне сразу всё ПОНЯЛИ, поняли, что их грабят.
И мы, потомки, считаем, что наших предков ограбили.
Вот, например, в нашем случае – община, в которую входили наши предки , выкупила у помещика землю в 1870 году, деньги дало Русское государство, и община в течении 49 лет выплачивала выкупные суммы, срок выплат заканчивался в
«Странные» люди – мы их так назвали, а по старому - воры; ну сами подумайте – откуда взялся, допустим, некий человек под фамилией Чеколтан - Шоколтановский, назначенный на самый «вкусный» кусок - на ликвидацию губернского казначейства (1918г.)? Возможно, что историки когда-нибудь откопают – кто же это был на самом деле.
Далее – в губернскую ликвидационную комиссию пришло из Москвы указание – пока что не национализировать Земельный банк, потому что «у германских товарищей там есть интересы» (
А для того, чтобы подавить сопротивление крестьян- землевладельцев методично проводилась политика террора.
Крестьяне жаловались в уезд: ”Приходили какие-то люди, без спросу заходили в избы и выбрасывали на дорогу продукты питания – муку, картофель, хлеб ломали на куски и выбрасывали и. т.д.»(
Можно представить страх и ужас наших крестьянских предков, у которых отняли скот, орудия труда, продукты питания, всё свезли в одну кучу и выдавали по разрешениям, которые надо было получать где-то, причём для того, чтобы выехать из местности – надо было также получить «мандат». Советским ворами был придуман способ заработка: отнятый у крестьян инвентарь выдавали им же для сельхозработ за определённую плату напрокат. Отнимали всё, что могло хоть как-то помочь прокормиться и заработать – ружья, велосипеды, швейные машинки и даже военные шинели(!) (1918-1919 гг.).
Насчёт «Красной армии» - тоже интересно. Заставляли давать солдат от селений под страхом голодной смерти их родственников: не дадите солдата – ваша семья не получит паёк из Райпродкома, т.е. Гражданская война искусственно разжигалась.
В ответ на большевистские пропагандистские лозунги крестьяне насмешливо отвечали : «Был царь Николашка – были мука и кашка, а пришли большевики – не ни каши ни муки» (это из семейных преданий), а когда воровская советская власть хотела , чтобы им «указали на стойких и надёжных защитников Советской республики из среды беднейшего и среднего крестьянства», выяснилось, что «таковых не оказалось среди населения деревень волости» (из архивов
Русские крестьяне отчаянно сопротивлялись - по России прокатилась волна крестьянских восстаний, которые подавлялись со страшной жестокостью, до сих пор не открыты архивы по этим делам, а ведь уже почти 100 лет прошло.
А дальше вы уже сами всё знаете.
Воровская «советская» власть, ЧК - ГПУ, коллективизация, голод, «Стройки коммунизма – ГУЛАГ», непосильный труд, «ВОВ», колхозы - и финита, нет русского крестьянства, исчез с лица земли умный, честный и трудолюбивый народ.
Таким образом на деле был воплощён сталинский принцип: «нет человеков – нет проблем».
Нет людей, которые ЗАКОННО владели своей землёй, и документы на владение землёй или уничтожены или изъяты. Мы, например, разыскивая своего родственника, наткнулись в архивах на интересную запись, что нотариальные карточки землевладельцев … ского уезда изъяты в некий секретный архив в 1951г.
Можно было бы привести много других интересных подробностей, почерпнутых в архивах, которые идут вразрез с советской мифологией, но на этом ограничимся.
Так что делайте выводы, господа потомки. Когда будете проезжать по просторам России и увидите где засеянные, а где и брошенные заросшие поля и на вопрос – чья это земля вам ответят что некого Карабаса Барабаса – не верьте.
ЭТА ЗЕМЛЯ ЗАКОННО ПРИНАДЛЕЖИТ ИМ – РУССКИМ КРЕСТЬЯНАМ, МЕЩАНАМ, КУПЦАМ, т.е. РУССКОМУ НАРОДУ.
Мы когда-то были очень богаты, но куда всё-таки исчезло наше богатство?
П.С. На наш взгляд в школьный курс истории следовало бы ввести тему «Устройство Российской империи – разумное и гуманное».