«Культурные» проекты Марата Гельмана привели к растратам госбюджета

Одной из последних «модных» тенденций так называемой несистемной оппозиции стал громкий процесс над участниками группы «Pussy Riot». Среди ярых защитников скандальный группы оказался и известный галерист Марат Гельман. Об этом пишет в среду «Московский комсомолец» в публикации «Окультуренная оппозиция».

Гельман обозначил происшествие в храме, как «живительный глоток воздуха». Устроил «круглый стол» для защитников Pussy Riot в своей галерее Марата Гельмана.  С тех пор галерист последовательно размещает в своем "Живом Журнале" статьи в поддержку радикальной группировки и их действий.

Затем Гельман облил грязью всех, кто поддержал церковь,  предлагая дождаться решения суда, а уж затем делать выводы. В интервью телеканалу «Дождь» Гельман пояснил, что акция в храме Христа Спасителя вызвана позиций церкви, поддержавшей стабильность в стране и выступившей против революции. На этом галерист не успокоился и выдал политический совет: «Если Патриарх действительно хочет прекращения критики собственной персоны, он должен попросить Путина дело как можно быстрей закрыть». Кто бы говорил о давлении на власть!

Конечно, каждый имеет право на собственную позицию. Но в случае с Маратом Гельманом она удивляет. Еще недавно галерист жил исключительно за счет государственного бюджета. И даже не думал критиковать власть.

Четыре последних года (с 2008 г) Гельман «нес культуру» в отдельно взятом городе – в Перми.  Как отмечает «МК» «Главе края Олегу Чиркунову столичный галерист предложил сделать Пермь культурной столицей Европы. Здесь важно пояснить: список городов, которым предстоит носить это звание, к тому моменту был уже утвержден вплоть до 2020 года. Считается, что команда Гельмана сумела убедить местные власти в наличии неких мифических «лазеек», благодаря которым Пермь еще можно будет включить в этот список.».

Но на этом Гельман не остановился. Авангардная 12-метровая буква «П» — новый символ «культурной столицы Европы» — обошлась жителям Перми в 9 миллионов рублей. Трое «мусорных человечков» — по 102 тысячи рублей с носа, «арт-объект» в виде забора из клееного бруса — 35 миллионов, двухсотмиллионный фестиваль «Белые ночи» — масштабы «творчества» Гельмана поражают.

За три года Гельману удалось похожим образом «окультурить» почти 2 миллиарда (!) рублей. Понятно, что в одиночку освоить такой бюджет непросто.

В частности, газета «Версия» приводит данные обнародованного в 2011 году отчета Контрольно-счетной палаты края: «По данным ревизоров, за 2,5 года зарубежные поездки ближайших соратников Гельмана обошлись бюджету в 1 млн 253 тыс. рублей». К примеру, бывший краевой министр культуры Борис Мильграм трижды посетил Цюрих для консультаций по вопросу разработки концепции Пермской художественной галереи. Интересно заметить, что отчет счетного ведомства в итоге так и не стал предметом интереса со стороны правоохранительных органов.

Газета «Версия» упоминает и весьма печальные результаты «культурной революции»:

«Проект создания „культурной столицы Европы“ привел к ликвидации трех сотен культурно-досуговых центров, 197 библиотек и 308 сельских киноустановок. По причине недостатка финансирования были сокращены 42% работников культуры».

При таком освоении бюджета можно только подивиться, что Гельман смог выйти сухим из воды. Когда в крае сменилась руководство, о галеристе предпочли просто тихо забыть. Но… он сам напомнил о себе, устроив «Проект культурной оппозиции» при участии «белоленточников» Владимира Рыжкова, Ксении Собчак и Леонида Парфенова. Гельман ещё раз попытался объяснить пермякам, что его понимание культуры — единственно верное. «Выступление» Pussy Riot также было объявлено Гельманом и искусством, и политикой: «Активное участие церкви в предвыборной кампании — основная причина этой акции», — поделился откровением галерист. Кто-то увидит в таких действиях почерк Бориса Березовского — и окажется прав: Марат Гельман давно и плодотворно сотрудничает с беглым олигархом. Политолог Павел Данилин объясняет происходящее так: «Информационная кампания против Патриарха стартовала задолго до того, как были арестованы хулиганки из группы Pussy Riot. И начал эту кампанию Борис Березовский. Обращаясь к главе РПЦ, беглый олиграх потребовал от церкви стать на сторону Болотной и бороться с режимом. Как мы знаем, после этого Патриарх вновь выступил против смуты. Тут же началась широкомасштабная диффамационная кампания, кульминационным моментом, в которой стала кощунственная выходка в храме Христа Спасителя. И которую информационно столь активно поддержал Марат Гельман».

Сейчас, внезапно «прозрев»  руководство Пермского края взглянуло на гельмановское искусство под другим углом. Оказалось, что «столица»-то получилась не такая уж европейская, не такая уж культурная... Да что там говорить — и вовсе не «столица». Фамилия Гельмана в Перми теперь относится к разряду не упоминаемых, а его «культурные проекты» официально признаны провальными.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram