3 августа на внеочередном заседании Госсовета Татарстана в связи с покушением на мефтия республики и его бывшего заместителя глава МВД признал, что проблема ваххабизма в Татарстане не только существует, но и достигла критического уровня.
За последние два года в Казани и Татарстане была пресечена деятельность четырех групп, готовившихся к проведению масштабных террористических актов, при этом все были приверженцами салафитского течения. Об этом сегодня на заседании Госсовета Татарстана сообщил Артем Хохорин. Его слова передает Kazan Week.
Хохорин добавил, что приверженцы салафизма уже сегодня готовы вести вооруженную деятельность в республике.
"Они обучены владению различными видами огнестрельного оружия, минному, взрывному делу. Наиболее радикальные приверженцы салафизма готовы уже сегодня вести вооруженную деятельность на территории Татарстана", - сказал Хохорин.
На сессии был рассмотрен и принят законопроект "О внесении изменений в республиканский закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" (утвержден в 1999 году), пишет
"Коммерсант". Раньше в законе было прописано, что "учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан", при этом не указывалось, какой именно страны. "Получается, могут ехать из Таджикистана, даже Афганистана и открывать",— говорилось во время обсуждения поправок. Теперь в законе прописано, что граждане должны быть исключительно РФ.
В статье 11 закона к словам "централизованные религиозные организации образуются при наличии не менее трех местных религиозных организаций одного вероисповедания в соответствии с законом и собственными установлениями религиозных организаций" добавили: "если такие установления не противоречат закону". Отныне в Татарии кандидаты, претендующие на должность священнослужителей, обязаны будут предъявить диплом о религиозном образовании. Образование они могут получить как в России, так и в других странах, "дипломы которых признаны в установленном порядке", но религиозные организации устанавливают "ограничения, связанные с занятием должностей духовных лиц". "Религиозные организации, зарегистрированные на территории Республики Татарстан, определяют порядок обеспечения канонического единства вероучения, указанного в уставе религиозной организации",— сказано в законопроекте.
Изменению подверглись и статьи закона, где говорится о трудовых отношениях религиозных организаций с гражданами. Раньше, взяв гражданина священнослужителем, организации были лишь "вправе заключать" соответствующие договоры, теперь это стало обязательным — в тексте закона указано утвердительно: "заключают". Это, как говорят в Госсовете, "корреспондируется" со ст. 24 федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", согласно которому представители духовенства подлежат социальному обеспечению в соответствии с законодательством РФ. Также сотрудникам религиозных организаций Татарии дали право "создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью".