Правозащитный центр РОД уже достаточно известен в русском национальном сегменте Интернета. И за его пределами – тоже. ПЦ РОД в качестве организации, защищающей подсудимых, участвует в громких политических делах. Таких, как дело Даниила Константинова, дело беспорядках на Болотной площади 6 мая и др.
Но помощью пострадавшим соратниками политическим активистам деятельность правозащитной организации изначально не ограничивалось. ПЦ РОД помогает простым русским людям. И эта деятельность уже приобретает всероссийский, масштабный характер.
Вот что написала в своём живом журнале директор ПЦ РОД Наталия Холмогорова:
«Я не писала отчета о нашей деятельности за май и, боюсь, не напишу и за июнь. Разве что как-то задним числом и очень коротко.
Дело в том, что деятельность сильно активизировалась. Помимо политических или каких-то необычных дел, о которых я стараюсь писать - возникло много "рутины". Обращаются, по телефону горячей линии и по интернету, в среднем 4-5 человек в неделю. Кому-то нужен просто ответ на вопрос или небольшая юридическая консультация. У кого-то полноценное уголовное дело, причем обычно не в Москве - тогда мы ему либо пытаемся найти юриста на месте, либо материально помогаем, если юрист уже есть. Один заключенный-националист прислал из тюрьмы свою кассационную жалобу, чтобы мы ее посмотрели и определили, все ли там правильно; другой просит прислать литературу; третий обратился с просьбой помочь своей девушке на воле, у которой здесь неприятности. Из Екатеринбурга звонит какой-то пенсионер с тяжкой и многолетней квартирной историей. Из печально известного района Люблино - женщина, которой мешают жить ее новые соседи, поселившиеся там во множестве китайцы. И так далее...
Стараемся всем отвечать и, по мере возможности, всем помогать; в полной мере это, честно говоря, еще не получается, но мы к этому стремимся.
На звонки на Горячую линию теперь отвечает наш новый соратник - старшекурсник юридического вуза, специализирующийся по уголовному праву. На мое объявление откликнулось несколько гражданских юристов, готовых с нами сотрудничать - к сожалению, все не из Москвы (в Москве по-прежнему ищем!), но работать у себя в регионах или давать дистанционные консультации жителям других регионов они могут.
Так что, как видите, деятельность ПЦ РОД вовсе не ограничена одними только политическими активистами».
Каков же смысл деятельности ПЦ РОД?
Во-первых, общегуманистический. Оказание помощи конкретному человеку, попавшему в беду. Этот аспект деятельности, по идее, должен быть понятен всем.
Далее, помощь человеку как русскому, представителю определённой нации. Не секрет, что без национальной солидарности фактически не может существовать нравственность и полноценные межчеловеческие отношения. Особенно это касается современных русских. Которые беззащитны перед лицом какой-либо организованной силы. За которых не заступается ни государство, ни коллективы выживания (который почти нет), ни церковь. И русские особенно нуждаются в объединяющем начале и защитнике. Для того, чтобы не только выжить физически, но и сохранить человеческий облик.
Правозащитный центр РОД (и другие организации вроде «Русского вердикта») имеет для русских огромную идеологическую значимость. Бескорыстная помощь по национальному признаку бьёт в самую сердцевину проблем, которые убивают русский народ.
Какова эта сердцевина, первопричина наших бед? Это жестокость и равнодушие русских друг к другу. Отношение к номинальным своим как к чужим.
Это проявляется и в отношении власть имущих к народу, и в пресловутой армейской дедовщине. И в простой неспособности помочь чужому горю. Порой даже в среде родных по крови людей. Неспособность к объединению, даже когда это жизненно необходимо.
Отсюда вытекает всё остальное. И слабость и нежизнеспособность нации. И бездетность, аборты, пьянство и наркомания. И уход в виртуальные миры. И неспособность материально обеспечить себя на должном уровне.
Каковы причины этого? С одной стороны, общеевропейские. Это распад коллективов выживания и последующая атомизация общества при постмодерне. Приводящая к распаду межчеловеческих отношений и потере способности к самоорганизации и сохранению моральных норм.
Всё это усугубляется и чисто русским явлением. А именно, усвоением в период советской власти большинством русский «чиновничьего», «государственного» взгляда на своих соотечественников. Взгляд российского чиновника – это взгляд жестокого господина-завоевателя на своего раба. В последнем он видит простую вещь, источник прибыли и удовольствий. И не признаёт за ним даже мало-мальских человеческих прав. Принадлежность чиновника и раба к русскому народу почти ничего не меняло. Благодаря государственной политике и социальному устройству для русских стало нормой возвышаться и самоутверждаться за счёт жестокого подавления «своих». Постепенно очень многие русские стали видеть «рабов» и «сырьё» едва ли не в ближайших родственниках.
Поэтому не удивительно, что многие русские как огня бояться коллективов и коллективности. Они бояться оказаться использованными и брошенными.
И всё это наложилось на системный кризис русской государственности. Которая фактически запустила механизм необратимого самоуничтожения в виде отрицательного отбора при продвижении по службе, коррупции, произвола и ликвидации любого профессионализма в высших сферах.
И вот против такого сложившегося образа жизни, против восприятия мира решительно восстал Правозащитный центр РОД. Он безвозмездно подарил русским людям надежду. Надежду на помощь и поддержку. На доброе человеческое отношение. На единство русских. На то, что в принадлежности к русскому народу есть какой-то смысл.
Именно деятельность ПЦ РОД и подобных ему организаций реально объединяет русских в народ.
ПЦ РОД и подобные ему организации фактически заменяют современным русским и государственные органы защиты, и структуры неформальной самоорганизации. Ведь и то, и другое не работает. Или работает недостаточно эффективно. А справляться с таким объёмом работы маленьким группкам энтузиастов крайне нелегко.
Всех спасти и всем помочь они не смогут. Необходимо, чтобы родовцам начали активно подражать. И осваивать другие формы самоорганизации. Такие как территориальные, родственные, религиозные коллективы выживания. Их создание очень бы облегчило деятельность правозащитников.
К сожалению, создание сети русских коллективов выживания, и русской правозащиты идёт крайне медленно. Хотя и она тоже.
И препятствует этому далеко не только и не столько политика властей. Воевать приходится с менталитетом, с массовым мировосприятием и самосознанием, с прочно устоявшимся образом жизни. Едва ли не с подсознательно заложенными стратегиями поведения. Это и страх русских перед друг другом и государством, и нелюбовь и недоверие к инициативным людям. Как со стороны государства (вспомним о Марке Ройзмане), так и со стороны народа.
Поэтому директор ПЦ РОД Наталия Холмогорова напоминает храбрую и благородную Дюймовочку, вышедшую на бой против Левиафана. Тупо жестокого, равнодушного и вечно голодного.
Всё тяжело и плохо. Но русским ничего больше не остаётся. Если мы хотим иметь место быть. Государственность деградирует и гибнет как таковая. Поэтому остаётся лишь укреплять горизонтальные социальные связи и самоорганизацию. Хоть она и крайне слаба. Просто скоро ничего другого вообще не будет.
И надо по возможности помогать флагманам движения. Таким, как Правозащитный центр РОД.