Даниил Константинов
В тюрьме есть время подумать. В обычной жизни заедает суета: работа, семья, друзья, развлекалово всякое.… Здесь главное развлечение – встречи с адвокатом, но это случается не так уж часто. А так – сиди и думай.
Вот я и думаю, в основном о том, что делается на воле.
А там, после 6 мая, происходят очень интересные события.
Прошла инаугурация президента, говорят, центр Москвы полностью зачистили от прохожих и Путин ехал по пустым улицам, а в это время за пределами оцепления полиция винтила протестующих. Символичное начало третьего президентского срока.
Очевидно, что Москва Путина не принимает, именно поэтому сразу после инаугурации он помчался на Уралвагонзавод, подпитаться « энергией поддержки». Возможно, рабочие этого завода его действительно поддерживают, поскольку при Ельцине насиделись без зарплаты, а сейчас там, вроде, снова танки собирать начали. Есть возможность семьи кормить.
Но интересно, почему он все время ездит именно на тот завод, неужели в России нет других крупных предприятий, где президент гарантированно не встретит протестующих? Наверное, не так уж много таких мест, раз начальника цеха Уралвагонзавода, прославившегося своим желанием на танке разгонять оппозицию, назначили полномочным представителем президента.
Конечно, все это пиар, призванный продемонстрировать «единство власти и народа», но убогий какой-то пиар. Помню, смотрел кинохронику сталинских времен, вроде партийный съезд: там тебе и жилистый рабочий, и колхозница (доярка с могучими бедрами – кровь с молоком!), и «малахольный» профессор в пенсне – все рукоплещут вождю, причем никак успокоиться не могут. Им уж вождь машет рукой, мол, присаживайтесь, а они все хлопают и хлопают, а на лицах такой восторг, что глаза из орбит выскакивают. Вот это пиар!
Путинские политтехнологи до таких высот пока не дотягивают. Кроме того у них явный кадровый голод, некому агитировать за Путина, осталась пара отставных «красно-коричневых», живущих неутоленной ненавистью к либералам. Они конечно ораторы пламенные, но дым от этого пламени сильно отдает серой. Смысл их выступлений я понимаю так: власть, конечно, дерьмо, гробящее страну, но оппозиция дерьмо еще большее, и Россия катится в пропасть оранжевой революции, результатом которой станет американская оккупация. Короче, полный цугцванг – любой ход только ухудшает позицию. Остается одно: сплотиться вокруг и замереть навек.
Пожилые патриоты ораторствует, а их кураторы из администрации президента и «Едра» согласно кивают головами: мол правильно, менять ничего нельзя, мы еще не все распилили. Вот допилим, тогда и о демократии поговорим.
Удивительно то, что и в правом движении, среди людей нового поколения встречаются сторонники цугцванга. Их позицию коротко можно сформулировать следующим образом: власть плоха, но мы слабы и к серьезной политической борьбе не готовы. Либералы сильнее и у них больше шансов на победу. Помогать им мы не будем, потому что… (вариации на тему гибели державы). Путину мы бы и рады помочь, да он сам от нас нос воротит. Поэтому постоим в сторонке и подождем, пока народ прозреет и позовет нас.
Не знаю, чего больше в такой позиции: наивности или душевной лени.
Конечно, правое движение плохо организовано, слабо финансируется, да и с массовостью проблемы (сторонников много, а активистов маловато). Доступа к СМИ практически нет.
Но нужно понимать, что против нас работают не только «коварные либералы», но и вся государственная машина Российской Федерации.
Кого привлекают по 280 и 282 статьям, либералов? Нет активистов русского движения.
Кого жестче всех «винтят» на уличных акциях, левых? Нет, правых.
Кого меньше всех приглашают на государственные СМИ? Ответ известен.
Наконец, против кого беспрецедентно грубо фальсифицируют уголовные дела, наподобие моего?
Нынешняя власть именно в нас видит главную опасность, именно нас считает главным противником.
А вы задумывались, почему? Да потому, что нынешний режим существует только благодаря пассивности и апатии большинства населения. Потому, что пробуждение народа смертельно опасно для «генералов большой трубы». Ведь, проснувшись, народ может пошарить вокруг руками: где национальное достояние? А все уже разворовано и вывезено. Большие разборки могут случиться. Поэтому будет сделано все, чтобы правое движение и дальше стояло в сторонке.
А с либералами хозяева трубы попытаются договориться. Раньше-то ладили! Правда, теперь это может быть лишь временным перемирием, поскольку путинское государство провозгласило курс «Дранг нахт остен» (в переводе на современный русский – «Драпаем на восток»). А все либералы – убежденные западники. Выходит, им с путинской командой не по пути. О левых разговор особый, долгий и обстоятельный, в этот раз не получится, но я обязательно вернусь к данной теме.
Но и временное перемирие может не состояться, уж очень вызывающе ведет себя власть, ни на какие уступки идти не хочет, угрожает репрессиями. Навальному с Удальцовым дали по 15 суток; судя по всему, Навальный этим и отделается (мировая общественность не даст в обиду), а вот у Сергея Удальцова могут быть неприятности. Ему нагло шьют абсурдное дело об избиении некой журналистки. Едва ли «судьи» (не могу это слово употреблять без кавычек) натянут липовых доказательств на реальный срок, но нервы потреплют и могут дать условно. Главная задача – запугать протестующих, сбить волну выступлений.
То, что Кремль боится массовых выступлений, видно невооруженным глазом. Призрак Майдана лишает сна кремлевских обитателей, поэтому они гоняют ОМОН по всей Москве, преследуя кочующий лагерь оппозиции. Выглядит все это крайне неприглядно и окончательно портит и без того подмоченный имидж власти. А москвичи, между тем, упрямо продолжают выходить на улицы с белыми ленточками: прогулки с писателями, прогулки с художниками, прогулки с музыкантами в действительности являются настоящими политическими манифестациями.
Кстати говоря, все это напоминает начало первой русской революции 1905 года. Под рукой нет справочных материалов, но кажется именно тогда проходила знаменитая «банкетная кампания»: политические собрания были запрещены, но общественность все равно собиралась под предлогом юбилеев, именин – был бы повод. А речь шла, разумеется, о политике.
Так что: на всякий роток не накинешь платок, ОМОНа не хватит.
А впереди, между прочим, новый «Марш миллионов», намеченный на 12 июня. Народу может собраться очень много, поэтому «Едро» торопиться продавить через Думу новый закон о массовых акциях, вводящий космические штрафы за любые нарушения.
А что они будут делать, если и это не испугает людей, расстреливать демонстрации и закрывать границы? Но ведь сегодня не 1993 год, преобладающий цвет оппозиции не «красно-коричневый», а «белый»!
А как же мировое сообщество, как же счета в швейцарских банках, а недвижимость во Флориде, а семьи в Лондоне? Во имя чего столько лет «как рабы на галерах» пилили и пилили?
Получается полный цугцванг: уступить оппозиции власть не может, поскольку это приведет лишь к усилению давлению снизу, к выдвижению новых требований, вплоть до созыва Конституционного собрания. А жестокое подавление выступлений протестного движения грозит поставить крест на вековечной мечте российского чиновника: воровать в России, а жить в Лондоне.
Цугцванг, но не для общества, а для вороватой власти.
Полный кремлевский цугцванг.