Голодовка за проценты

Татьяна Касимова

Двенадцать человек объявили голодовку, протестуя против итогов выборов мэра Астрахани. Без сомнения, это самые скандальные из всех местных выборов, которые прошли в стране 4 марта параллельно с выборами президента. По официальным данным, победу одержал кандидат от «Единой России» Михаил Столяров, набравший 60% голосов. Но его основной соперник, бывший депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Шеин, считает победителем выборов именно себя. В интервью «РР» Шеин объяснил, почему он и его сторонники выбрали крайнюю форму протеста.

Что дает вам основания говорить о том, что итоги выборов в Астрахани сфальсифицированы?

Мы отправили наших наблюдателей на все избирательные участки, и по тем данным, которые у них есть, по копиям протоколов, которые им удалось получить на руки, выиграл я. Но наша власть, делая «нужный результат», не стала изобретать велосипед. Нарушения были открытыми, грубыми, такими же, как на парламентских выборах в декабре, только в еще большем масштабе. На некоторых участках наблюдателям не выдавали копии протоколов, не показывали им отметки избирателей в бюллетенях, отказывали в пересчете голосов.

Полиция открыто содействовала беспределу, удаляя с участков наблюдателей и корреспондентов, сотрудников ОБСЕ и даже депутатов Госдумы. Городские комиссии не особенно стеснялись видеонаблюдения: так, наши наблюдатели зафиксировали, как на многих участках пачки бюллетеней с голосами за Шеина открыто клали в стопку с голосами за Столярова. Или подсчет проводился правильно, только в ГАС «Выборы» голоса вносили наоборот: тот мизер, что насчитали за Столярова, приписали мне.

Характерные цифры: на тех участках, где использовались КОИБы (электронная система подсчета голосов, минимизирующая возможные фальсификации. — «РР»), выиграл я. Притом что наши власти хитро поставили КОИБы — преимущественно в центре города, где голосуют приписанные к участкам чиновники: на этих десяти участках у меня 44,67% против 42,08% у Столярова.

Голодовка — единственный способ обратить внимание на эти нарушения?

Нет конечно. Более того, до федеральных властей мы смогли донести понимание происходящего и без голодовки. Вот Чуров — он для многих жупел, средоточие вселенского зла. А в этом конкретном случае Владимир Евгеньевич нам помогает. Мы с ним постоянно на связи. По его инициативе ЦИК направила в Следственный комитет материалы по нарушениям на выборах главы Астрахани.

Сергей Миронов разговаривал по поводу нашего беспредела с Владимиром Путиным. Я думаю, это знак, что за Астрахань все-таки возьмутся. В декабре, например, после выборов в Думу ЦИК нам слала отписки, а сейчас ее позиция резко изменилась. Дело в том, что те правила игры, которым следуют местные чиновники, неприемлемы даже для федеральной власти. Астраханские нарушения просто пере­шли все мыслимые границы. Так, наши полицейские открыто игнорировали указание Рашида Нургалиева не удалять наблюдателей без особых поводов. Местное начальство просто не донесло до них эту информацию.

Если за астраханские нарушения взялись на самом высоком уровне, то какой смысл в голодовке? Или вы считаете, что Следственный комитет без дополнительного давления не разберется в ситуации?

Голодовка — это политическое выражение нашего недовольства местной властью. Какие здесь нравы — чиновники расправляются с наблюдателями и оппозиционными кандидатами с помощью молодчиков из ОПГ «Русский клуб» и «Татарский профсоюз», — таков и наш ответ, тоже отчаянный. Голодовка стала политическим измерением нашей борьбы, неотделимым от юридического. К тому же это еще и способ держать власти в напряжении, не дать им спустить дело на тормозах. Поэтому в ближайшие дни мы рассчитываем услышать конкретную реакцию Следственного комитета.

Сколько человек присоединились к голодовке?

Сейчас голодают двенадцать человек, причем велико число желающих в любой момент подменить кого-нибудь из них. Горожане нас поддерживают. Они понимают, что наша власть озабочена только лишь распилом бюджетных средств. Например, этой зимой целые дома в Астрахани оставались без воды пятнадцать — двадцать дней! Все гниет и разваливается, а городские власти тем временем готовят приватизацию прибыльных предприятий: Водоканала и трусовской «Коммунэнерго». Для того чтобы снести их и застроить территории элитной недвижимостью.

Причем Столяров и его окружение прекрасно знают, что о них думают, — даже инаугурацию они провели тайком, в формате «только для своих».

Что должно произойти, чтобы голодовка прекратилась?

Я не требую снять Столярова и назначить мэром меня. Я хочу провести новые, уже законные выборы, где всем станет ясно, сколько на самом деле голосует за Столярова, и сколько за Шеина.

Первая публикация – журнал «Русский репортер».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram