Вещевой рынок. Малоимущая мать-одиночка славянской национальности перебирает шмотки на прилавке у толстого кавказца. Рядом стоит ее сын – мелкий тощий пацанчик, которого мама, чтобы не тратиться на парикмахера, побрила наголо. Цены кусаются, но продавец вытаскивает яркую футболку со свастикой и надевает на мальчика: «Настоящий скинхед, слюшай! Вах, боюсь-боюсь!»
Двенадцать членов Попечительского совета британской телерадиокомпании Би-Би-Си, назначенные на свои ответственные посты ее величеством королевой Елизаветой II, вряд ли слышали этот анекдот. Зато они хорошо знакомы с биографией злейшего врага Англии – французского императора Наполеона. Который, разгромив очередного тупого вражеского генерала, запускать слух, что с трудом одержал победу над грозным соперником. Слухи доходили до адресатов и те на следующее сражение высылали именно этого генерала, который незамедлительно огребал вторично.
Почему бы не использовать столь проверенную технологию? И британские телевизионщики прямо к выборам порадовали российских избирателей четырехсерийной документальной лентой «Путин, Россия и Запад». На британских экранах лента появилась еще в январе и тогда у нас многократно цитировали в ней признание главы канцелярии экс-премьер-министра Великобритании Тони Блэра Джонатана Пауэлла. Мистер Пауэлл признал, что продемонстрированный российскими спецслужбами «шпионский камень» не фальшивка ФСБ, а настоящее изделие британских шпионов.
Сейчас картину показали по газпромовскому НТВ и, и оказалось, что Пауэлл целых два раза скорбно расписал, как грамотно асы Лубянки опозорили британских коллег. А бывший посол Великобритании в Москве Энтони Брентон открытым текстом заявил: «Западные правительства и фонды финансируют многие из продемократических групп России». Тут же идут кадры с пикетированием британского посольства путинюгендом, и любой непредвзятый зритель сочтет, что гадкие путята совершенно правы. Тем более показаны они чрезвычайно благостно: то из автоматов на полигоне стреляют, то умных лекторов слушают, то с самим президентом общаются. Мы-то знаем, что в реальности путинюгенды – пьяная вороватая гопота, которая загадила берега Селигера, угнала с них все подвернувшиеся под руку моторные лодки и сама состоит на содержании у американского Госдепартамента, но в фильме о том ни слова!
И так почти в каждом эпизоде! Перед историей с арестом хозяина корпорации ЮКОС Михаила Ходорковского в кадре появляются Кудрин и Греф, подробно рассказывая, как нефтяные компании вообще и ЮКОС особенно скупали депутатов Государственной Думы, чтобы не дать повысить налоги. Зато когда налоги повысили и Ходорковского посадили, нефтедоллары наполнили бюджет и «люди, привыкшие к советской нищете, научились ценить шик». Дальше, правда, в кадре появляется сам Михаил Борисович и клянется, что Путин сам коррумпирован, но кто поверит бездоказательной болтовне человека, которого только что два уважаемых либерала обвинили в скупке депутатских голосов? Ведь с экрана не звучит фамилия любимого путинского нефтетрейдера, гражданина Финляндии и крупного специалиста по неуплате налогов Геннадия Тимченко. Принадлежащая Путину компания «Росинвест», куда Владимир Владимирович собирает откат от олигархов, в фильме тоже не фигурирует, а сами создатели фильма чрезвычайно возмущены олигархами, которые «привыкли врываться в Кремль и диктовать правительству».
Вслед за Блэром и Ходорковским, команда Би-Би-Си топит Саакашвили. Министра иностранных дел Грузии Эку Ткешелашвили жестоко обломал ее польский коллега Радослав Сикорский. Едва очаровательная Эка успела пролепетать, что злобные москали атаковали первыми, как Сикорский припомнил тогдашние слова Эки о том, что именно грузины начали наступление с целью навести в Южной Осетии «конституционный порядок». Затем в кадре появился сам жеватель галстуков, поведав, что хотел втянуть Россию в открытый конфликт и продержаться до вмешательства зарубежных партнеров. Далее следуют показания государственного министра по вопросам реинтеграции Темура Якобашвили и командующего миротворческими операциями Объединенного Штаба вооруженных сил Грузии Мамуки Курашвили и вывод ведущего однозначен: «Игра Саакашвили не удалась». И не только его: «Попытка Америки расширить свое влияние на подступах к России были пресечены».
Лично я считаю, что США сдали Мишико с потрохами в обмен на отказ России от поставок Ирану зенитных ракетных комплексов С-300, но версия Би-Би-Си куда привлекательнее для Кремля, представляя его хозяев победителями тбилисских провокаторов и их американских хозяев.
Все остальные эпизоды выдержаны в стиле все той же пропаганды от незабвенного обер-пиарщика Кремля Асламбека Дудаева-Суркова, слегка замаскированной под легкое осуждение. Вот Путин приезжает в Пикалево, грозно заставляет жадного олигарха Дерипаску заплатить рабочим и вернуть заначенную ручку, а диктор бормочет, что оно конечно круто, но с модернизацией экономики премьер всё же тормозит.
Вот Америка выходит из договора о противоракетной обороне, верный соратник национального лидера вице-премьер Сергей Иванов спрашивает о причинах, в ответ слышит про иранскую угрозу и с ухмылкой разъясняет, что у Тегерана нет ракет, от которых должна защищать американская ПРО, а значит действия Вашингтона направлены против России. В ответ невнятное блеянье, а в самом конце указывается, что при этом Кремль все же помогает США решить проблему и с Ираном, и с талибами, а значит, парни там сидят правильные.
Вот Путин произносит свое знаменитое «замочим в сортире», диктор лепечет, что проблему Чечни удалось решить ценой подрыва демократии и верховенства законов, но никаких свидетельств подрыва не представляет, хотя мог бы вытащить на экран целую кучу осевших в Лондоне чеченских эмигрантов во главе с Ахмедом Закаевым, да их друзей-правозащитников. Уж они бы такое о «русских зверствах» рассказали! Но нет в кадре не Закаева, ни его бывшей любовницы старой троцкистки Ванессы Редгрейв.
Так, из эпизода к эпизоду перед зрителями разворачивается волнующая сага о немножко жестковатых и консервативных, но в целом отличных ребятах. Которые искренне заботятся о народе и не щадя живота давят террористов и олигархов, неуклонно отстаивают интересы России от посягательств НАТО, но при этом ведут себя по джентльменски, никогда не прибегают к недозволенным приемам типа поддержки международного терроризма. Потому что люди они цивилизованные, одной крови с западными лидерами и даже вкусы у них одинаковые. Эпизод, в котором Сергей Иванов и Кондолиза Райс, хихикая как нашкодившие школьники, рассказывают, как удрали с официального просмотра балета «Щелкунчик», смотреть более продвинутые танцы группы Бориса Эйфмана достоин «Оскара».
А как же демократические силы, которые вот-вот устроят в Москве кровавый путч на мешок долларов полученных от страшного американского посла Макфола? Эти грустные клоуны, если и появляются в кадре, то в основном, для того, чтобы сесть в лужу. Сразу же после глубокомысленного болботанья редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова о серьезнейших разногласиях между Медведевым и Путиным, в кадре возникает сияющий Дмитрий Анатольевич и выдвигает любимого шефа в президенты «Единой России».
В финале ведущий сообщает, что Путин может продержаться в Кремле до 2024 года, и у меня нет ни малейших сомнений, что общих хозяев британской съемочной группы и российского премьера это устраивает полностью. Не сомневаюсь я и в том, что курс на деградацию науки и армии будет продолжен Владимиром Владимировичем к радости тех же достопочтенных джентльменов. Впрочем, я и раньше в этом не сомневался и раньше, о чем и было сказано еще в 2005 году в фильме «Россия ножом в спине», ныне убиваемого в колонии Константина Душенова.
Тогда я отметил, что во избежание беспощадного русского бунта «наверху здраво решили, что процесс «переваривания» России должен идти под этаким «патриотическим» наркозом. Чтобы в Кремле сидел не еврейский Борис Абрамович, а благолепный и как бы «православный» Владимир Владимирович. Чтобы результат был тот же, но – совсем с другой музыкой…». Вот британские торговцы идеологическими шмотками и надели на своего любимого мальчика Вовочку красивую футболку с патриотическими картинками, а потом в притворном ужасе завопили: «Vah, bous-bous!»