На сайте АПН появилась статейка С. Малая, в которой он упрекает меня за поддержку Путина, считая, что я дискредитирую русский национализм и собственную репутацию: «Cпасаться от “коллективного шендеровича” другой крайностью – “коллективным путиным” с вертикалью, не менее губительно для России. Из двух зол оба хуже. И призывать к одному из них – просто обрушить и без того изрядно забросанный либерастическмими какашками образ русского национализма».
Малай не только критикует меня (на это я не обратил бы внимания), но и дает «конструктивную» альтернативу моей концепции: «Если уж Севастьянов так любит конструктив, то вот ему моё конструктивное читательское мнение: русским националистам негоже выпрашивать милости у откровенных разрушителей страны и врагов русского народа. Пусть путиноиды грызутся за власть с ходороидами, а русским националистам нужно собирать свою силу, собственную. Если она будет собрана и мир увидит, что в России такая сила есть, что русские – не пустое место и без Путина, и без Навального, и без прочих сегодняшних политперсонажей, никому эти немцовы-ходорковские-путины не будут нужны, никто с ними разговаривать не станет. Ибо свои деловые качества в управлении государством они проявили, результат плачевный.
Русских в России более 80% – даже по последней переписи. Не помогли поставить под сомнение мононациональность России ни эльфы с гномами, ни «казаки по национальности», ни прочие русофобские примочки. Вот ваш ресурс, вот поле деятельности. И лебезить при таком раскладе как перед теми, так и перед этими, просто позорно. Сила, потенциально способная к гражданскому неповиновению, а если надо, то и к вооружённому сопротивлению, убедит кого угодно.
Призывайте лучше собирать русские национальные силы, организовывать их. Если удастся, тогда и угроза гражданской войны, и всё прочее, что так пугает любителей стабильности по-путински, отступит».
Данный текст компетентному читателю говорит только об одном: автора «не стояло» в Русском движении никогда и не при каких обстоятельствах. Он даже отдаленно не представляет себе, что такое в политическом смысле русский народ, и чего от него ждать. Иллюзии и мечты – не более того, увы. Тот ресурс, на который он указывает и уповает, был у нас всегда, а толку?
В этом не было бы беды, если бы у нас было время на раздумья. Но его нет. Если нам за двадцать лет не удалось сделать то, к чему Малай призывает, то уж за полгода точно не успеем.
Между тем, если мы сейчас отстранимся от схватки, и сислибам удастся дестаблизировать обстановку и столкнуть Россию в хаос, то мечты Малая можно будет похоронить окончательно.
Величайшая ошибка всех самоуверенных, самонадеянных верхоглядов состоит в идее, будто нам предстоит выбор между плохим и хорошим. Нет, история предоставляет выбор лишь между плохим и худшим.
При Путине русский национализм худо-бедно превратился во влиятельный дискурс, вырос до масштабов электорального ресурса. Если мы сейчас без потрясений пройдем реперную точку истории – 4 марта, то потом можно будет вернуться к тому самому собиранию сил и их структурированию, о котором говорит мой оппонент-доброжелатель. Но если возьмут верх сислибы – по этапу пойдут все: и Белов с Крыловым, и Соловей с Севастьяновым, и даже сам Малай.
Для меня худшее – сислибы.
Я свой выбор сделал.
А на репутацию мою мне наплевать. О ней ли мне думать, когда на кону стоит судьба страны и народа?