31 октября в С.-Петербурге сотрудниками силовых ведомств была предпринята попытка ареста тиража газеты «Потаённое» (приложение к газете "За Русское Дело"). Со слов сотрудников типографии "Фирма "Курьер" бригада силовых ведомств нагрянула буквально через пять минут после того, как тираж газеты забрали сотрудники издания. Об этом сообщается на сайте газеты "За Русское Дело".
Руководство типографии было подвергнуто психологическому давлению, от него потребовали больше не печатать "экстремистскую газету".
"Мы расцениваем данные действия против нашего издания, которое не запрещено судом, как нарушение свободы слова и печати", говорится в сообщении, подписанном Олегом Гусевым и Романом Периным.
Приводим также текст открытого письма главного редактора газеты Олега Гусева на имя президента РФ Дмитрия Медведева
"Господин Президент, я родился в год начала Великой Отечественной войны, меня, старика, на восьмом десятке лет при Вашем правлении превращают в уголовника", - говорится в письме.
"Я двадцать лет являюсь редактором газеты с русской патриотической направленностью и честно исполняю долг журналиста: показываю социально значимые проблемы в нашем обществе. Грехов перед законом у меня и моего коллеги Р.Л. Перина нет. В апреле этого года против нас возбудили уголовное дело по «популярной» 282 ст. УК РФ. Эксперт с явно ограниченным кругозором и нацеленностью на обвинительный уклон усмотрела в публикациях газеты «разжигание» и «экстремизм». Сейчас судьбы журналистов и писателей решают эксперты-лингвисты, которые получают материалы из прокуратуры «с подозрением на экстремизм".
"Естественно, экстремизм (крайние взгляды) можно найти в любой газете и книге, которые отражают историю потрясений последних 20 лет. Сейчас активно привлекают журналистов и писателей за публикации 5-10 летней давности, даже не пытаясь вникнуть в суть общественных настроений тех лет".
"Газета «За Русское Дело» фиксирует в публикациях авторов конкретные исторические события и настроения в обществе с разных точек зрения – «политика страуса» в этих вопросах крайне опасна. Но Вы своими резкими заявлениями о «борьбе с экстремизмом» разбудили зверя в виде ретивых следователей прокуратуры, центов «Э» и прочих силовых структур, который в желании выслужиться готов сожрать любого, кто мыслит и пишет независимо от Ваших пожеланий и генеральной линии «партии власти".
"Именно при Вашем правлении началось беспрецедентное давление на свободу мысли и слова! Пик возбуждённых уголовных дел по практически политическим статьям 280 и 282 УК РФ приходится на период Вашего правления! Мне, пережившему лишения военного и послевоенного периода, распад и разграбление страны не страшно умереть в тюрьме за свои убеждения. Мне страшно за молодёжь, в которой угасает вера в справедливость и законность. Мне страшно за страну, которая превращена в сырьевой придаток для более развитых экономик. Мне страшно за любимый мною Русский народ, который вымирает на глазах".
"Эта боль была в моей газете, которая являлась дискуссионной площадкой для острых тем и крика о помощи. «За Русское Дело» одна из немногих газет, которая противостояла тотальной русофобии, торжествующей в большинстве российских СМИ Недавно пришло горькое сообщение из семьи нашего читателя, который умер после допроса от сердечного приступа. Его допрашивали «в рамках уголовного дела возбуждённого против газеты «За Русское Дело». О какой «десталинизации» общества Вы можете говорить?! Успокойте своих опричников! Не создавайте из патриотов новых диссидентов! Попробуйте узнать правду о настроениях в народе не через подобранную массовку, напуганных чиновников и отфильтрованные донесения! Власть перестали уважать! Сегодняшнюю власть боятся! Боятся за непредсказуемость, политическое холопство и движение к всеобщему единомыслию!"
Санкт-Петербург, 27 октября 2011 года