Московские аберрации

Споры вокруг новосибирского митинга «Хватит кормить Москву» не утихают уже неделю. И судя по количеству вопросов, задаваемых организаторам данной акции, тема эта будет иметь развитие, а потому, я постарался проанализировать и систематизировать задаваемые вопросы и дать на каждый из них развернутый ответ.

Первая группа вопросов связана с трактовкой данного митинга как сепаратизма, а его организаторов, как лиц желающих под видом «отказа от кормления Москвы» расчленить Россию.

Особенно активно эту версию продвигают различные прокремлёвские движения, последовательно отстаивающие «законное» право Кавказа делать из всей России кормушку. К сожалению, их позицию стали разделять и некоторые из наших соратников, а потому просто отмахнуться от них нельзя.

Любому адекватному человеку понятно, что отделение Сибири от России невыгодно самим сибирякам, однако сепаратизм (нежелание людей жить в одном государстве) носит иррациональный характер, поэтому говорить об экономической составляющей бессмысленно. Идеи сепаратизма всегда персонифицированы, а потому, нужно определиться с тем, кто является их носителем. Теоретически таковой могла бы стать вновь образованная «народность сибиряк», принадлежность к которой, если верить сепаратистским сайтам, могли на последней переписи продекларировать до 24 млн. жителей Сибири. Но факты – упрямая вещь. Продекларировать-то могли, но не стали. Встретить сибиряка в Сибири так же трудно, как йети на Кузбассе. То есть все знают, что он есть, его ищут, ломают копья в интернете, но никто в природе живого сибиряка не встречал.

А потому, всерьез говорить о проблеме сибирского сепаратизма не получается. Русские, проживающие в Сибири и составляющие до 90% населения этого края, не видят разницы между собой и русскими живущими в Москве, а потому далеки от этой идеи.

Силы, концентрирующие внимание общественности на данном вопросе сознательно вводят общественность в заблуждение.

В чем же реальный смысл лозунга «Хватит кормить Москву», который, судя по откликам в прессе, поддержало большинство жителей Новосибирска. Что же в нём услышали сибиряки?

Прежде всего, поговорим о Москве.

Москва, как административно хозяйственный субъект, давно перестала являться центром консолидации русского мира. Да и Власть в глазах народа не носит печать «Божественной благодати», скорее наоборот. Зачастую действия органов государственной власти прямо противоречат интересам русского народа. Тем не менее, распада страны не происходит и не произойдет. Единство держится не на государевой воле, а на простом желании русских жить в одном государстве, в общих границах.

Именно по этой причине, какую бы мерзость для народа власть не придумала, русские, стиснув зубы, повторяют – а мы всё равно Родину любим. Но любовь к Родине еще не означает симпатий к разросшимся щупальцам госаппарата. Которые не лишним было бы и подсечь. На этом стоит остановиться подробнее.

Сейчас в обществе все отчетливее проявляется новое понимание роли и смысла государства.

И если в классическом понимании понятие Государство носит смысл сакральный и практически мистический, заочно оправдывающий все действия, совершаемые от его имени, то в современном понимании государство является лишь инструментальным оформлением «народной воли». А чиновники являются по сути лишь наемными менеджерами.

Исходя из существующей разницы в подходах к государству, и патриотизм понимается по-разному.

Если в первом случае патриотизм носит скорее государственнический характер, (государство ради государства, а власть ответственна только перед Творцом), то во втором на первый план выходят интересы народа и такой патриотизм сливается с национализмом. Соответственно, этот вариант для меня понятнее и ближе.

Напротив, президенту и председателю правительства хотелось бы, по всей видимости, отвечать только перед Богом. Именно под это и «затачиваются» прокремлевские «патриотические» движения. Однако, между желаниями отдельных чиновников и действительностью имеются большие различия.

Повторюсь. На мой взгляд, основой стабильности государственной власти является не «божественный промысел», а общественный договор в явной или неявной форме соблюдаемый всеми слоями общества.

Договор, действующий в настоящий момент, был скроен на скорую руку и с середины 90-х попросту устарел. Берусь утверждать, что в настоящее время он не устраивает не только русское общество, но и большинство региональных элит. Оплотом действующей формы взаимоотношений остаются (по понятным причинам) лишь несколько северокавказских республик.

Основным камнем преткновения является подход к формированию бюджета:

Система налогов и сборов практикующаяся в России построена, в отличие от западных стран, не снизу вверх, а сверху вниз. Собранные налоги и сборы концентрируются в Москве, а лишь потом перераспределяются между регионами.

В региональных бюджетах остается не более 23-25% от всех собранных на территории налогов, а местный бюджет получает и того меньше - не более 10-15%. Данный подход можно смело называть грабительским. Очевидно, что при нём бюджеты большинства субъектов федерации будут дефицитными.

Подобная концентрация финансовых ресурсов имеет смысл лишь в некоторых случаях, например во время войны. Также она необходима в период ускоренной индустриализации. Ни того ни другого в России не происходит. А потому колоссальные средства, оказавшиеся в руках некомпетентных людей не приносит пользу стране. Эти деньги лишь развращают чиновников и поощряют коррупцию.

Это мы и наблюдаем. Власть оказалась не в состоянии данными средствами эффективно распорядиться. Даже на примере Северного Кавказа демонстрируется не системный подход, а банальное заливание региона излишними финансовыми средствами. Покупая лояльность одних региональных элит, власть провоцирует раздражение других регионов. И прежде всего русских. Но власть никого и ничего не замечает продолжая бездумно откачивать средства из региональных бюджетов лишая регионы перспектив развития.

На мой взгляд ситуация когда ряд регионов получают излишние преференции, а остальные искусственно загоняются в нищету просто недопустима.

Также недопустима ситуация, когда третьим странам выдаются многомиллиардные кредиты, а собственный народ находится на грани выживания.

Нельзя аккумулировать концентрация средств за счет недофинансирования систем жизнеобеспечения и инфраструктуры, что в условиях Сибири попросту граничит с преступлением.

А потому, Кавказ это лишь частный случай, лишь отдельное проявление некомпетентности федеральной власти.

Теперь о том, почему этот лозунг прозвучал в Сибири.

Ресурсы Сибири являются основой основ действующей государственной власти. Именно за счет них покрываются все ошибки и просчеты Кремля, именно за счет сибирской нефти компенсируется и некомпетентность и беспредельная коррупция московских чиновников.

Единственный способ изменить ситуацию – усиление роли Сибири и других русских регионов. Необходимо добиваться защиты их прав на распоряжение заработанными деньгами.

Озвучивая лозунг «Хватит кормить Москву» мы заявляем о необходимости пересмотра общественного договора и прежде всего порядка формирования и распределения федерального бюджета.

Мы утверждаем, что Россия остро нуждается в усилении роли и значимости русских регионов, искоренении искусственной их убыточности и создании достойных условий жизни для всего русского народа.

Судя по острой реакции на наши действия самых различных сил в обществе, мы были услышаны. А значит, всё это будет иметь реальное продолжение.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram