"Дело дагестанского раба": Андрея Попова готовы защищать в ЕСПЧ

На прошлой неделе в СМИ появилась информация о том, что "дагестанский раб" Андрей Попов, солдат, который провел в Дагестане 11 лет, занимаясь принудительным трудом, а после обвиненный российскими властями в дезертирстве, признался в том, что сбежал из российской армии. Корреспондент сайта Русского Общественного Движения rod_ru.org взял интервью у Лидии Михайловны Свиридовой, председателя "Комитета солдатских матерей" Саратовской области, которая занимается "делом Попова".

-В СМИ появилась информация, что Андрей Попов признался в дезертирстве. Насколько эта информация соответствует действительности?

-Информация о том, что такое признание было сделано военнослужащим Андреем Поповым не соответствует действительности. Впервые это информация появилась на информационном портале агентства "Новости", в то время когда Андрей по решению суда находился на принудительном обследовании в Саратовской областной психиатрической больнице. В это время какие-либо следственные действия с ним были запрещены, и такое признание никем быть получено не могло.

Когда Андрея выпустили (это произошло в конце прошлой недели), и мы получили возможность с ним общаться, я у него спросила, давал ли он такие признательные показания. На что Андрей сказал - во время его обследования, а он пролежал три недели в этой клинике, никто из следователей к нему не приходил, он ни с кем не имел возможности общаться и не общался, признаний никому не давал о том, что покинул воинскую часть и является дезертиром, и давать не собирается.

Андрей сказал, что "в своей борьбе за справедливость я буду идти до конца".

-Кто мог сделать такой информационный вброс и с какой целью?

-У меня есть такое объяснение. В интернете размещен ролик видеопередачи "Прямой эфир", где встречались три стороны - родственники Андрея Попова и правозащитники с одной, сам Андрей Попов с другой, а третью сторону представляли владельцы кирпичного завода - и с ними также был представитель республики Дагестан Гаджи Макашев. В этой передаче Гаджи Макашев, который был уполномочен говорить от всего дагестанского народа, вел себя, на мой взгляд, очень некультурно. Он заявил, что на самом деле Андрей ни на каких заводах не работал, что он является дезертиром и, более того, что в 2000 году, когда разворачивалась активная фаза военной операции в Чечне, скорее всего Андрей находился в группе боевиков и стрелял в наших мальчишек, а сейчас, дескать, пытается прикрыться тем, что якобы он находился в рабстве на заводах.

Я подчеркиваю, что за каждое слово государственные лица должны у нас нести ответственность. Я еще раз повторяю, должность Гаджи Макашева - представитель республики Дагестан при президенте Российской Федерации. Это означает, что Макашев имеет возможность напрямую общаться с президентом Российской Федерации. Я предполагаю, что именно это мнение, которое я привела, он озвучивал везде, в том числе и в различных президентских кабинетах и структурах.

Когда Андрей Попов был вывезен на следственный эксперимент в Дагестан и на одном из заводов признали, что этот человек действительно находился у них на заводе и работал, и это подтвердил и один из владельцев завода, Магомед Раджабов, я дала развернутое интервью газете "Резонанс" в Саратове. В интервью я исследовала трагическую цепочку событий и поступков, сделанных в отношении Андрей Попова и сделала вывод: нужно, чтобы сейчас в Москве, в структурах власти была создана комиссия, которая бы всесторонне расследовала деятельность правоохранительных органов - ложь сотрудников правоохранительных органов на лицо, деятельность сотрудников военной прокуратуры, которая, не проверив обстоятельства исчезновения солдата, сразу же завела уголовное дело, признав Андрея подозреваемым в совершении преступления. Также они изъяли паспорт Андрея, следы которого до сих пор не найдены. Также я говорила, что до сих пор военно-строительное управление (Андрей служил в войсках стройбата) не назвало имя командира части, которое в 2000 году послало Андрея Попова на строительство частной дачи.

Видимо, в такой ситуации стало страшно, что наш прогрессивный президент Дмитрий Анатольевич Медведев, который известен не только тем, что он слушает, что ему говорят в его кабинетах, но также привычкой получать информацию в интернете, увидит мои доводы, и они покажутся президенту заслуживающими внимания и проверки. Ровно через сутки после моего интервью появилась эта ложная информация - что Андрей признался в совершении преступления.

-В связи с чем проводилась принудительная проверка Андрея в психиатрической клинике?

-Инициатор - военный следователь, который ведет дело Андрея Попова. Надо сказать, что никаких оснований для помещения Андрея в психиатрическую клинику не было. Сначала следственные органы предложили Попову лечь туда добровольно - и он отказался. Тогда следственные органы через суд добились принудительного помещения Андрея в клинику. Суд такое разрешение дал, и Попова немедленно препроводили в психическую клинику, где тот в течение трех недель проходил обследование. Там его признали психически здоровым.

-Каково состояние "дела Попова" на настоящий момент, на какой стадии находится следствие?

-Расследование близится к завершению. В течение двух месяцев следствие занималось исключительно сбором доказательства вины Андрея, отвергая все разумные доводы правоты Попова. 25 октября заканчивается срок следствия, в этот день следователь должен объявить о своем решении. Либо он закрывает дело за отсутствием состава преступления, либо направляет дело в суд. Есть еще третий вариант - следователь запросит дополнительный срок.

Но дело в том, что нельзя общество держать в напряжении, люди ждут разрешения ситуации. Я несколько раз в течение последних дней посещала исламские сайты, на которой опубликована информация, которую разум обыкновенного человека вместить не может. Там написано, что дело Андрея Попова заказное, что якобы есть специально проплаченные люди, заинтересованные в дискредитации дагестанского народа, в разжигании межнациональной розни. Я на это заявляю, что преступление национальности не имеет, мы не ведем речь не о дагестанском народе, мы говорим о людях, которые занимаются преступной деятельностью на территории Дагестана.

-Вы назвали три возможных варианта развития событий. Какой из них, на Ваш взгляд, наиболее вероятный?

-Следствие само себя загнало в тупик. У них не осталось иного выхода, кроме предъявления обвинения Андрею. Но мы готовы к такому исходу. В этом случае дело будет рассматривать Европейский Суд по правам человека.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram