Россия имеет некоторые моральные обязательства перед Сирией, которая на протяжении нескольких десятилетий была дружественна нашей стране; в частности, покупала современное российское оружие. Поэтому России не поддерживает нападки Запада на режим Асада и, даже, готова заблокировать резолюцию по Сирии в Совбезе ООН.
Это весьма печально, так как вмешайся Запад в сирийские дела, он увяз бы там надолго и вряд ли избежал бы политической и военной катастрофы.
Ситуация в Сирии – это мина для Запада, наступить на которую он считает своей обязанностью. Прямая вооруженная демократизация воинственной Сирии выльется для Запада в настоящую кровавую баню наподобие Кореи или Вьетнама.
Фактически, Россия вынуждена сдерживать Запад и США от ошибки, которая станет для тех роковой. И какой же будет благодарность?
США намерены вывести войска из Афганистана и Ирака, а сэкономленные средства военного бюджета тут же направят на перевооружение армии. И, что особенно опасно для России, - на создание глобальной системы ПРО. Или они потратит лишние деньги на поддержку всякого рода режимов цветной ориентации, что тоже совсем не на руку России.
Или, что еще более вероятно, предпримут дополнительные усилия для внутренней дестабилизации ситуации в России в период выборов.
В этой ситуации роль России, которую наша страна вынуждена играть, спасая Запад - своих «лучших врагов», крайне нелепа.
Меч Салах ад-Дина просится из ножен
Дамаск – место смерти и захоронения Салах ад-Дина, одного из наиболее уважаемых средневековых мусульманских правителей, важнейшей из заслуг которого является разгром крестоносцев и ликвидация их сильнейших княжеств.
Сунувшись в Сирию, американцы рискуют нарваться на меч Салах ад-Дина.
Что ждет Запад в Сирии? Очевидно, - ничего хорошего. Упорное и долгое сопротивление армии и населения, гораздо более многочисленные чем в Ираке и Ливии жертвы и, в конце концов, кровавый патовый тупик.
В Сирии НАТО доказало просто удивительную слабость. Вообще, в последние годы реальное участие НАТО в вооруженных конфликтах демонстрирует скорее его слабость, чем силу. Где бы страны Альянса не вступали в конфликт, они «увязают» и не могут добиться ни окончательной военной победы, ни политического закрепления успехов.
В Афганистане и Ираке вмешательство НАТО привело к гибели миллиона человек и огромным материальным затратам для самих стран-членов НАТО. Но никаких сопоставимых с затратами экономических или политических дивидендов страны Альянс в итоге не получили. Уже совершенно очевидно, НАТО не смог политически закрепить результаты военных побед; не смог создать более-менее устойчивые политические режимы.
С таким талантом «влипать» в длительные конфликты просто безумие бросаться на противника, гораздо более сильного, чем Ливия.
Однако сегодня градус антисирийской пропаганды за Западе настолько высок, что отдельная провокация, типа убийства американского посла, может спровоцировать начало открытой войны. Тем более что посол ведет себя как настоящий провокатор и открыто посещает мероприятия оппозиции.
Запад считает своим долгом вмешаться в дела Сирии и с каждым днем все более очевидно нарывается на неприятности.
Что ж, пусть себе.
Главный приз или мина-сюрприз?
Но проблемы, которые Запад получит, непосредственно в процессе свержения режимов Каддафи и Асада – ничто по сравнению с «главным призом» политического сезона 2011 года.
Думаю, главным итогом западного вмешательства в события в Сирии станет ускорение деструкции государства западного образца по всему арабскому миру.
Любое современное государство построено на неисламских принципах и потому отвергается радикальными исламистами. И сегодня исламский мир буквально выташнивает западное влияние, в том числе – государственное устройство западного образца.
Нет сомнения, что по всему периметру исламского мира власть получают именно исламисты, тысячи маленьких и победоносных «Аль-Каед». Сегодня они вынужденно идут на союз с Западом для разрушения национальных государств, свержения асадов и каддафи. Но это – лишь тактический союз против общего врага, открывающий исламистам огромные перспективы и ничего не дающий Западу. Исламисты ненавидят Запад гораздо более люто, чем Каддафи или Асад.
Падение режимов Каддафи, Асада и других правителей будет означать ускорение деструкции государств, поостренных по западному образцу. До сих пор Запад привык видеть в исламских странах свой «огород» и черпать оттуда материальные и трудовые ресурсы. И вот теперь этому всевластию Запада на мусульманском Востоке приходит конец. Что ускорит и основную фазу кризиса самого Запада. Тогда уж Западу точно станет не до перевооружения глобальных стратегических сил.