Сегодня утром, Михаил Прохоров в своем блоге иронично прокомментировал информацию об «особенностях» предвыборной компании «Правого дела», появившуюся на днях в СМИ.
Похоже, предстоящие в декабре думские выборы все-таки будут отмечены изрядной интригой, от которой публика за последние годы несколько поотвыкла. И все благодаря «Правому делу». Есть ощущение, что фигура партийного лидера Михаила Прохорова настолько беспокоит политических конкурентов, что в ход идут по-настоящему грязные методы.
Уже сегодня можно констатировать, что едва началась предвыборная гонка, как стартовал и черный пиар в отношении "Правого дела". Вот, например, в минувшую пятницу появилась статья в МК «Михаила Прохорова окрутили полит-сектанты» , на тему ужасных подробностей, касающихся кадрового состава предвыборного штаба Михаила Прохорова - там, мол, окопались чуть ли не сайентологи, из чего издание делает вывод, что «что Михаил Прохоров фактически попал в зависимость от затесавшихся в его ближайшее окружение полит-сектантов, которые промывают мозги новоявленному политику».
А именно - штабная верхушка «Право дела» состоит из неких «методологов», членов некоего закрытого, сектантского типа клуба, который занимается проведением неких организационно-деятельностных игр. Суть этих игр в том, чтобы искусственно создать кризис, а потом из него выйти.
Не секрет, что «Московский комсомолец», при общей видимости фрондирующей к власти позиции, очень нередко предоставляет свои страницы для материалов, напрямую «спущенных» от «медведей». Так что откуда именно ветер дует - понять очень несложно. Тем более, что вслед за МК очень похожие тезисы - опять же про предвыборный штаб, пиарщиков и рекламщиков - изложил в своем блоге политолог Павел Данилин (чья прокремлевская ориентация практически официальна).
Словом, к гадалке тут ходить не надо: уже из особенностей тезисов в текстах ясно, что это элементарный заказ. Потому что обсуждается уже не сам олигарх Прохоров, не его политические амбиции, не его политические взгляды или программа возглавляемой им партии - а идет банальное вываливание всей возможной грязи явно косвенного характера, на тему членов его предвыборного штаба и пиарщиков - кто чем увлекается, где раньше работал, в чем провинился, как в штабе платят зарплату и т. п.
Поговаривают, что очень похожие тексты уже лежат на столах в нескольких редакциях газет. При этом совершенно очевидно, что избирателю все это якобы грязное белье людей, о которых он и слыхом не слыхивал - абсолютно неинтересно. Народ, в конце концов, пойдет голосовать за партийных лидеров и их идеи, а не за их пиарщиков, штабных работников уборщиц и водителей.
Однако общий негативный контекст такие материалы создают. Дезориентируют. Проще говоря, мешают с грязью. Видимо, последовательно увеличивающая свой рейтинг и общую популярность партия «Правое дело» и ее лидер Прохоров уже довольно серьезно беспокоят «партию власти».
Итак, факт «черного» пиар-наезда можно считать зафиксированным. Однако есть и еще один момент. Очень о многом свидетельствует само направление пиар-атаки - то ли о сумрачном сознании ее разработчиков, то ли о фактическом их творческом бессилии.
В чем обычно обвиняют политиков? В продажности/коррумпированности, в ранее совершенных преступлениях и правонарушениях, в неразборчивости в методах борьбы за власть (перескакивание с одной политической платформы на другую или из партии в партию). С Прохоровым же применено, пожалуй, настоящее ноу-хау, из-за своей фантастичности заставляющее вспомнить феерические «пиар-ходы» легендарных 90-х.
В вину лидеру «Правому дела» вменяется, что он нанял не тех людей, которые его «окрутили», и теперь, в ходе пресловутых «организационно-деятельностных игр» намеренно доводят предвыборную деятельность партии до кризиса. Позвольте, речь действительно идет о Прохорове?! Об олигархе, который сам себя сделал, выиграл немало схваток в бизнесе, которые требуют и проницательности, и знания психологии? Да и вообще подобное предположение абсурдно просто потому, что успешный бизнесмен психологически априори настроен на победу, да еще инстинктивно склонен к определенной недоверчивости по отношению к людям, которые на него работают (просто потому, что любой человек, разбогатев, постоянно сталкивается с выклянчиванием денег и попытками убедить-обмануть-обворовать). Тут, скорее, параноиком станешь, и сам кому хочешь научишься «мозги промывать».
Думается, впрочем, что подобный «ход конем» родился не иначе как на безрыбье. Поскольку непосредственно самому олигарху-политику Михаилу Прохорову, судя по всему, «предъявить»-то и нечего. И смекалки пока что хватило только на то, чтобы попытаться представить жесткого и успешного бизнесмена мирового уровня простодушным Иванушкой-дурачком, потерявшимся в окружении алчных и злокозненных пиарщиков (да еще и не из числа самых известных). Забавно.
Ну-с, подождем новых «открытий». Они наверняка последуют.