Исследование показаний Сергея Аракчеева на полиграфе доказывает его невиновность

22 июня в здании редакции газеты "Московский комсомолец" прошла пресс-конференция, на которой были обнародовали новые данные, появившиеся в "деле Аракчеева". В конференции  приняли участие адвокат Аракчеева Дмитрий Аграновский, писатель Марина Юденич и журналист Олег Виттель. Об этом сообщает РОД.ру.

Марина Юденич напомнила вкратце суть "дела Аракчеева".

Уголовное дело против офицера было возбуждено в 2003 году по обвинению служащих дивизии им. Дзержинского Внутренних войск МВД России Сергея Аракчеева и Евгения Худякова в убийстве троих жителей селения Лаха-Варанды. 

Дважды Аракчеева оправдывали суды присяжных. Наконец, профессиональный суд признал его виновным и приговорил к 15 годам строгого режима. Лейтенант Худяков после отмены приговора суда присяжных  скрылся. Аракчеев себя виновным не признал.


Дело имело широкий общественный резонанс. Им на протяжении долгого времени занимались разные люди, от генерала Варенникова до Дмитрия Рогозина и Евгения Ройзмана, было собрано около 12 тысяч подписей на сайте в поддержку Аракчеева.

Аракчеев давно просил провести исследование его показаний на детекторе лжи. В прошлом году, когда Марина Юденич посетила колонию с целью взять интервью для МК, офицер еще раз попросил об исследовании на полиграфе. Удалось в течение трех месяцев, с апреля, добиться разрешения у ФСИН  на проведение независимой экспертизы. 10 июня эксперт, обладающий всеми необходимыми регалиями и лицензиями, выехал в колонию. В течение 4 с лишним часов Сергей Аракчеев был исследован на  детекторе лжи. Писательница продемонстрировала присутствовавшим в зале отрывок записи, на которой офицер отвечает на вопросы эксперта.

Экспертиза показала, что участие Аракчеева в событиях, произошедших в Лаха-Варадны, не выявляется и не подтверждается. То есть офицер не виновен в тех действиях, которые ему инкриминируют.

В прессе появилось мнение, что новый вспеск интереса к  Аракчееву связан с убийством Буданова, но это не так - заметила Юденич. "Дело Аракчеева" нельзя сравнить с делами Буданова и Ульмана - принципиальное отличие состоит в том, что эти военные не отрицали то, что им инкриминировали. Более того, когда комиссия работала в колонии, еще не пришло известие о гибели Буданова.

Юденич подчеркнула, что "дело Аракчеева" носит ярко выраженный политический оттенок. Есть определенная группа людей, которая полагает, что освобождение или пересмотр дела офицера вызовет резко негативную реакцию о жителей Чеченской республики. Поскольку дело активно вытеснялось в политическую сферу, Аракчеев обратился с письмами к политическим лидерам страны - Медведеву и Путину с просьбой принять участие в его судьбе.

Адвокат офицера Дмитрий Аграновский рассказал о  практических последствиях исследования.


Дмитрий Аграновский показывает заключение

Адвокат показал заключение специалиста по результатом исследования, к которому приложены данные о квалификации эксперта. Аграновский считает заключение новым обстоятельством в деле и, таким образом в соответствии со статьей 413 УПК РФ, возникают основания для ходатайства о пересмотре дела. Надзорная жалоба с приложенным заключением будет подана в Верховный суд и, кроме того, Аграновский планирует использовать заключение для ускорения производства в ЕСПЧ, в котором дело рассматривается с 2006 года.

Как считает Аграновский, который занимается делом с третьего процесса, оно беспрецеденто и не имеет аналогов ни в российской, и в мировой практике. Аракчеев и Худяков были дважды оправданы судом присяжных, однако, приговор был отменен Верховным судом. Третий процесс проходил уже без участия суда присяжных.

У Аракчеева стопроцентное алиби - есть, например, в деле журнал выезда машин, по которому Аракчеев в тот день находился в совершенно другом месте в составе другого экипажа, около 30 свидетелей подтверждают алиби офицера, есть заключение баллистической экспертизы, согласно которому  пули и гильзы, найденные на месте преступления, не подходят к автоматам Худякова и Аракчеева и вообще не подходят к оружию военской части, в которой служили обвиняемые. Между тем, суд не удовлетворил ни одного сколько-нибудь значимого ходатайства адвокатов, отказав даже во вскрытии трупов. Таким образом, подчеркнул Аграновский, результаты исследования на полиграфе были заранее очевидны.

Дмитрий Аграновский не сомневается в том, что возможное оправдание Аракчеева не вызовет негативной реакции у народа Чеченской республики.

Заключение


2.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram