Победители пенсионеров

В Новосибирске прошел очередной марш протеста пенсионеров. И хотя численно он был существенно менее многолюдным (дачный сезон, однако), но от этого менее скандальным он не становится.

В этот раз к обычному фону административного маразма и полицейщины добавился отчетливый криминальный душок. Вся эта история с отменой льгот становится всё более грязной. По этой причине возникла необходимость высказаться, по фактам, и по сути.

Я не буду подробно рассказывать о шествии и митинге, вёл его Евгений Логинов (один из организаторов Русского марша в г. Новосибирске) и он был достаточно рутинен. Действо началось возле областной администрации и закончилось на пл. Ленина. Помянув в суе недобрым словом все возможные власти и лично Путина с «Единой Россией», пенсионеры разъехались копать грядки.

Сильно разбавили рутину левые активисты, решившие похоронить партию «Единая Россия» и изготовившие по такому замечательному поводу гроб. Похороны планировались непосредственно на пл. Ленина, но с гробом незадалось. Центр по противодействию экстремизму устроил настоящую погоню за тов. Пожарским. Последний, желая сберечь ценный груз убегал от оперативником с криком: «У нас для вас всех гробов хватит», - однако был пойман для составления административного протокола. Гроб, полицейские забрали себе.

Истории, произошедшие с другими организаторами акции куда менее забавны.

По выходу из дома сотрудниками полиции был задержан один из официальных заявителей митинга Олег Мецлер (пенсионер). Пока полиция вела с ним задушевные беседы, зам. начальника РОВД Центрального р-на г-н Музалёв картинно искал его средь толпы. Тем самым полиция превратила согласованную акцию в несогласованную.

Главный заявитель Рудницкий (ПЦ Мемориал) также добирался не без приключений. Замок в его двери был ночью залит какой-то смолой. Так как после этого замок ни восстановлению, ни вскрытию уже не подлежал, входную дверь пришлось выламывать.

К другому активному участнику и организатору протестов Михаилу Стасышину (один из заявителей Русского марша в г. Новосибирске) утром также наведались «гости». В 7 утра к Михаилу позвонили во входную дверь. В дверной глазок он увидел двух молодых людей «в штатском». Несмотря на продолжавшиеся звонки открывать Михаил не стал. Тогда они начали обзванивать соседей. Предъявили корочки сотрудников уголовного розыска, расспрашивали, когда он бывает дома. Михаил сообщил о сложившейся ситуации в «РОД-Новосибирск», и я обратился за разъяснениями в правоохранительные органы. По их утверждению в то утро никого они к Стасышину не отправляли.

Но самый вопиющий случай произошел в другим организатором акций протестов пенсионеров Игорем Лобаревым (один из организаторов Русского марша в Новосибирске). В день митинга у него было назначено очередное судебное заседание по предыдущей акции и он в общем-то и не должен был там появиться. Однако, в 9.30 утра, по выходу из дома на него напали неизвестные, погрузили в машину, вывезли в лес и жестоко избили. Его удерживали до 15.00, после чего отпустили (митинг начался в 12.00 и закончился в 14.20). Он смог позвонить нескольким людям от которых это и стало известно. Затем связь с ним прервалась и только поздно вечером появилась информация, что он за это время съездил в больницу и написал заявление в полицию.

Не хочу и не буду играть в конспирологию, гадая кому бы это было выгодно. На мой взгляд, очевидно, что ситуация вокруг акций протеста, сотрясающих Новосибирск ситуация становится всё более криминальной. И если все мы до настоящего времени слышали лишь угрозы в свой адрес, то с настоящего момента все это стало воплощаться в жизнь.

РОД-Сибирь будет оказывать пострадавшим всю возможную правовую помощь.

... А 27 апреля я стал невольным свидетелем отвратительной сцены: старушка умоляла кондуктора не выгонять её из трамвая. Ей нужно было доехать до поликлиники, а 19 бесплатных поездок «подаренных» губернатором уже давно закончились. Женщина -кондуктор настойчиво предлагала едва передвигающейся бабушке пройтись несколько километров пешком.

Я заплатил за её проезд и этот конфликт был улажен. А сколько еще у нас в городе таких пенсионеров? И сколько из них в ближайшее время до поликлиники просто не доедет и не получит помощь?

Поэтому со стороны пенсионеров данный конфликт далеко не исчерпан. Вполне возможно, что акции в летний период затухнут сами собой, но это вовсе не означает, что всё станет хорошо, это лишь означает, что ситуация взорвется в другом месте.

Для губернатора Юрченко также никакого позитива я не вижу. «Юрченко – победитель пенсионеров», - как звучит-то? А ведь после пяти месяцев непрекращающихся протестов можно и до конца срока с таким прозвищем остаться.

Есть и третья сторона – лица, чьи бизнес интересы от прихода нового губернатора серьезно пострадали. На первый план они не выходят, но как показывают последние события, принимают активное участие в радикализации конфликта и стравливании сторон.

Хотя если разобраться, то первопричина здесь далеко не губернатор. Причина одна – капиталистическая жадность определенной группы лиц монополизировавших рынок транспортных перевозок в Новосибирске. В Правительстве Новосибирской области их интересы представлены в лице министра транспорта г-на Симонова, признанного УФАС некомпетентным для исполнения возложенных на него должностных обязанностей.

В интересах данной группы лиц и было в бытность губернатора Толоконского подготовлено решение, которое и подложили на подпись г-ну Юрченко. Тем не менее, в своем ответе Василий Алексеевич между строк пишет, что «своих сдавать он не будет». Вопрос «свой» ли г-н Симонов для г-на Юрченко оставим за скобками, как и тот вопрос, где находится основной источник доходов министра, не наше это дело. Поговорим о том, как нам всем выйти из сложившегося тупика.
Прежде всего, я предложил бы вернуться к широкому обсуждению данного вопроса со всеми заинтересованными сторонами, прежде всего с перевозчиками. Только обсуждение это должно идти не под эгидой Транспортного Союза Сибири, возглавляемого В.П. Ильенко, организовать это должны совсем другие люди и у губернатора в команде они есть. Безусловно, к этому обсуждению должны быть привлечены общественники – организаторы митинга пенсионеров.

Вторым шагом, я бы организовал безусловную раздачу карт безлимитного проезда всем пенсионерам участникам акций протеста. Пусть срок у этих карт будет установлен, скажем, на 6 месяцев, а за это время можно разобраться со льготами и тем, кто должен ими пользоваться. Те кто не получил карту на митинге должны иметь право оформить её в органах соцзащиты по месту жительства.

Третий шаг заключается в декриминализации рынка пассажирских перевозок г. Новосибирска. Суммы откатов, которые платит транспортная компания за право выхода на маршрут уже давно стали секретами полишинеля. Давайте разберемся кому именно предназначаются эти деньги и уберем их из расходной части транспортных компаний вместе с людьми «сидящими на потоках». Сейчас это вполне можно сделать.

Четвертый шаг заключен в пересмотре самой схемы организации пассажирских перевозок. Ни для кого не секрет, что они построены таким образом, чтобы увеличить количество пересадок, а следовательно расходов пассажира. Необходимо их пересмотреть в интересах прежде всего пассажиров. Вполне вероятно, что при выполнении вышеуказанных условий у бюджета хватит средств на 100% компенсацию всем пенсионерам. 

И при некотором желании со стороны губернатора всё это возможно осуществить. Будет ли желание?

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram