Борзые псы Чубайса

Начало митинга 11 декабря 2010 года на Манежной площади серьезно разочаровало вертикаль власти и примкнувшую к ней прогрессивную общественность. Участники митинга памяти убитого в столкновении с группой жителей Дагестана москвича Егора Свиридова, коварно не пожелали славить фюрера Третьего Рейха, размахивать флажками со свастичками и ритуально насиловать таджикских девочек. Вместо этого они требовали ареста, странным образом освобожденных неподкупными московскими ментами, участников драки, в которой погиб Свиридов.

Объявить подобное требование фашистским было затруднительно, и начальнику пресс-службы столичного ГУВД Виктора Бирюкова пришлось лично бросать в бой селигерского ублюдка Левона Арзуманяна с дружками. С грехом пополам удалось организовать необходимое кремлевским телеканалам зигование, после чего случился и вожделенный погром. Компания неизвестных, напала на выходящих из «Макдональдса» подростков, среди которых были, как армяне, так и русские.

Бойцы московского ОМОНа пресекла драку, однако нападавших не задерживали, а случайно прихваченных тут же отпустили. Поскольку верховодили там другие селигерские ублюдки, расследование могла поставить в неудобное положение не только Бирюкова, но и югендфюреров всея Руси братьев Якеменко вместе с их верховным куратором Асламбеком Дудаевым (в миру Владиславом Сурковым).

Возможно именно поэтому, руководство партии «Правое дело», членом Высшего совета и реальным лидером которой является, непотопляемый попильщик нанобюджета Анатолий Чубайс, высоко оценило деятельность омоновцев. Награждение состоялось 24 марта в столичном парткоме «Правого дела». Верный денщик Чубайса сопредседатель партии Леонид Гозман вручил шестерым блюстителям закона, новенькие телефоны iPhone4, стоящих сейчас до 35 тысяч рублей.

Другой сопредседатель – выпускник Колумбийского университета США Георгий Бовт выразил надежду, что «защищавшие представителей нетитульных национальностей, останутся в милиции в рамках проводимой реформы правоохранительных органов». В ответ один из удостоенных, старший сержант Александр Чернышев сказал, что главное в его профессии – это «соблюдать законность при выполнении долга».

Я оценил с какой деликатностью, мистер Бовт намекнул, что подарочки и служебные перспективы господам полицейским гарантирует защита ими, прежде всего, «представителей нетитульных национальностей», но если заодно спасли и их русских приятелей, тоже ничего страшного нет. Однако куда интереснее в данном случае слова сержанта Чернышева насчет соблюдения законности. Насколько законно получение сотрудниками правоохранительных органов столь ценных подарков от частных лиц?

«Согласно части второй статьи 29 Федерального закона «О полиции», на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные в частности статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности. – Разъяснил ситуацию адвокат петербургской коллегии адвокатов «Вердикт» Глеб Лаврентьев. – Пункт 6 части 1-ой статьи 17 означенного закона запрещает получать в связи с исполнением должностных обязанностей подарки и денежное вознаграждение от физических и юридических лиц. Если же подарок все же получен, его надлежит передать его по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы с правом выкупа в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сотрудники ОМОНа обязаны передать полученные айфоны в ГУВД Москвы, в противном случае их поступок – серьезнейшее основание для увольнения».

Знают ли о существовании упомянутых адвокатом Лаврентьевым в «Правом деле»? Оказалось, что девушка, назвавшаяся пресс-секретарем партии и редактором личного сайта Чубайса, Натальей Шавшуковой, чрезвычайно своеобразно трактует действующее законодательство.

«Закон «О полиции» вступил в силу 1 марта, а эпизод, за который омоновцы получили подарки, произошел гораздо раньше, – жизнерадостно прощебетала чубайсовская барышня. – Намерение вручить подарки наша партия высказала также еще до вступления в силу закона «О полиции». Никаких возражений от руководства ГУВД не последовало – а уж они-то знают, что противоречит закону, а что нет. Ну, а если в ГУВД не возражают, у нас есть основания считать, что мы поступаем правильно».

Я еще раз перечитал закон «О полиции», и ответственно заявляю: статьи указывающей, что подарки, врученные после его принятия, за поступки совершенные ранее, нарушением не являются, там нет. Поэтому барышня либо лжет, либо разбирается в законах, не лучше чем некое питательное домашнее животное в оранжевых фруктах. Но может быть в столичной милиции юридическую подкованность в «Правом деле» оценивают столь высоко, сидят более компетентные граждане?

Заместитель начальника отдела взаимодействия со СМИ Московского ГУВД Сергей Гуляев думал над проблемой примерно сутки и порекомендовал обратиться к пресс-секретарю ОМОНа Жанне Ожиминой. Поскольку прелестную даму, регулярно освещающую разгон митингов оппозиции уже ловили на вранье, ожидалось, что и на этот раз она нас порадует. Так и случилось. «Никаких крупных денежных премий не было, – раздалось в трубке. – Были только айфоны в виде подарков, и все законодательные процедуры соблюдены!» И вообще «грешки грешкам - рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело». Последняя цитата принадлежит не Жанне Михайловне, а судье Аммосу Федоровичу Ляпкину-Тяпкину из неувядающего гоголевского «Ревизора», но разница небольшая.

По большому счету, дело тут не в завравшихся пресс-секретаршах, и даже не в злополучных айфонах, которые облагодетельствованные омоновцы надеюсь, сдали куда следует. Награждение 24 декабря 2010 года нельзя отделять от выступления Чубайса 14 декабря 2001 года на съезде предшественника «Правого дела» Союза Правых сил, фактическим вождем которого был все тот же Анатолий Борисович.

«Нас очень мало во внешнеполитической элите, нас практически нет в оборонной и в военной элите, нас вообще нет в разведывательном сообществе, нас вообще нет в тех сферах, которые являются базовыми для формирования будущей политики России в мире и определения ее места в мире, – взывал к верным партайгеноссен рыжий фюрер. – Если мы действительно говорим о стратегии, то расширяться нужно принципиально в эту сферу. Расширяться, не отдавая ни одной пяди позиций, необратимо завоеванных нами в сфере экономики, в сфере бизнеса, в сфере промышленности, в сфере внутренней политики. Радикально продвигаться в оборону, в разведку, в военную сферу, во внешнеполитическую сферу — туда, где будет определяться лицо России в следующий пяти-семилетний период».

В реальности список Чубайса еще шире, а продвижение идет даже в церковные структуры. Когда Анатолий Борисович возглавлял РАО «Единые энергосистемы», деньги, которых так не хватало на ремонт разваливающихся московских подстанций и Саяно-Шушенской ГЭС, шли не только на многомиллионные премии собственных менеджерам, но и на нужных людей на стороне. Все тот же Леонид Гозман как минимум один раз выдавал в качестве литературной премии 50 тысяч долларов малоизвестной в узких кругах поэтессе Олесе Николаевой, муж которой священник Владимир Вигилянский незадолго до этого награждения Николаевой возглавил пресс-службу Московской патриархии. Ранее работавший в «Московских Новостях», «Огоньке» и «Нью-Йорк Таймс» Вигилянский и так идейно близок чубайсовцам, а с такими подарочками его либерализм должен существенно усилиться.

Немного раньше контроль над одной из важнейших кузниц кадров патриархии – Православным университетом Святого Апостола Иоанна Богослова попытался установить уголовник Дмитрий Якубовский, более известный как «Генерал Дима». Отличившийся по части утилизации собственности советских войск в Германии и отсидевший за кражу древнееврейских рукописей, Якубовский еще в 1993 году помогал чубайсовцам нейтрализовать выступавшего против них вице-президента России Александра Руцкого. Десять лет спустя ему не удалось воцариться в университете Иоанна Богослова, но оказалось, что преподавая право в Московской Духовной академии, тоже можно добиться хороших результатов.

Однако церковь, для «правых» институт все же второстепенный, и прежде всего их интересуют, конечно, силовики.Поскольку военная элита, о которой упомянул Чубайс, начинает готовиться в суворовских и нахимовских училищах, а также в приравненных к ним кадетских корпусах, эти заведения уже 12 лет плотно опекает фонд его старого подельника по манипуляциям с ваучерами Бориса Йордана.

Единственный в России благотворительный фонд, целенаправленно работающий с кадетскими корпусами, назван именем отца заслуженного гешефтмахера Алексея Йордана, некогда отличившегося под командованием своего папы в карательных операциях Третьего Рейха против югославских партизан. В правление наряду с самим Борисом Алексеевичем входят и другие проверенные либералы. Например, давний партнер Йордана – Дмитрий Вадимович Бакатин, папа которого – последний председатель КГБ СССР Вадим Бакатин прославился передачей американцам технической документации подслушивающих устройств установленных в посольстве США в Москве и награжденный должностью в Совете директоров британской компании Baring Vostok Capital Partners.

Основными видами деятельности Фонда официально являются «материальная и финансовая помощь кадетским корпусам» и «учреждение специальных премий Фонда и личных стипендий Президента Фонда». В реальности сын и внук заслуженных гитлеровских холуев, при поддержке Владимира Путина организует визиты в училища соратников старших Йорданов, сочетая лекции с ценными подарочками. Дабы будущие господа офицеры понимали, что следовать идеалам, рекомендуемым реформаторами, очень выгодно.

Внутренняя политика, это и Министерство внутренних дел со всеми отрядами особого назначения, прикормку одного из которых мы сейчас и наблюдаем. Но прикормка ОМОНа с помощью айфона, сущая мелочь привлекающая внимание исключительно благодаря открытому наплевательству на закон и незамутненной наглости, которую столь высоко ценит Чубайс.

Куда интереснее, перестановки в МВД проведенные президентом Дмитрием Медведевым в последние месяцы. Кто советовал Дмитрию Анатольевичу конкретные фамилии увольняемых и назначаемых? Не тот же рыжий и бесстыжий, заседающий в Высшем совете «Правого дела» вместе с Игорем Юргенсом – председателем правления Института современного развития, попечительский совет которого возглавляет сам Медведев?

Ясно только одно, что раздача борзых щенков идет достаточно целенаправленно и последовательно, чтобы в нужное время реформаторы имели достаточное количество свирепых псов, готовых без раздумий рвать всех на кого укажут хозяева. Опыт октября 1993 года показал им, что подкуп карателей в последний момент дело слишком хлопотное и рискованное.

Опубликован на «АПН Северо-Запад»

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram