В России с каждым днём всё явственнее ощущается старт предвыборного сезона. Фактически президентская гонка уже началась. Причём, отличительной её особенностью является тот факт, что главный фаворит этой кампании - действующий президент РФ Дмитрий Медведев - столь откровенно проходит процедуру кастинга перед лицом политиков Запада и, прежде всего, США, что за судьбу страны становится не просто тревожно, а по-настоящему страшно: пожалуй, со времён перестройки и начала 90-х, когда наш внешнеполитический курс определяли сначала “новомыслящие” Горбачёв с Шеварднадзе, а затем полупьяный Ельцин с Mr.Yes Козыревым, в нашей новейшей истории в столь короткий промежуток времени не совершалось столь большое число откровенных предательств. Официальные покаяния за расстрелянных немцами в Катыни поляков, фактическое одобрение интервенции западных держав в Ливию, решение создавать единые электронные карты в РФ на основе не отечественного, а иностранного чипа, приглашение японцам, ещё вчера грозивших нам едва ли не войной из-за Курил, заселять Сибирь и Дальний Восток – похоже, это только первые звенья в длинной цепи предательств, на которые либеральная группировка в правящих кругах РФ готова пойти ради того, чтобы итоговый выбор Вашингтона пал именно на её кандидата. Судя по всему, истинным предвыборным девизом нынешней управленческой команды, желающей удержаться в Кремле во что бы то ни стало, становиться не лицемерное “Свобода лучше несвободы”, а эгоистично-шкурное “Предавай и властвуй”!
Одновременно с этим внутри страны также разворачивается масштабная кампания, прямиком отсылающая нас к перестроечно-реформаторским временам открытого погрома родной страны. Так, к сомнительным попыткам либерализации УК в области уголовных преступлений (при одновременном стремлении ужесточить его в области политических статей) и откровенно вызывающими чествованиями Ельцина и Горбачёва (которых народ в массе ненавидит) прибавилась третья инициатива: 1 февраля
Ещё полтора месяца назад они были переданы президенту Медведеву, который, судя по сообщениям журналистов, выразил авторам данного предложение своё понимание и поддержку. В случае их реализации на практике (а сейчас всё идёт именно к этому) в самом ближайшем будущем мы рискуем получить ещё одну мерзостную вакханалию антисоветской истерии, по своим масштабам сравнимую разве что с существующим в странах Европы культом покаяния за Холокост.
Итак, что же в рамках очередной кампании по борьбе с “проклятым тоталитарным прошлым” собираются делать правящие круги?
При ознакомлении с текстом предложений, в первую очередь, бросается в глаза тот факт, что они были подготовлены не кем-нибудь, а печально известным обществом “Мемориал”. Уже одно это позволяет не утратившими рассудка и способн6ости к здравомыслию людям с высокой долей вероятности предсказать, какого именно характера будут эти предложения.
Они, между тем, охватывают сразу несколько направлений:
“- увековечение памяти жертв тоталитарного режима (памятники и памятные знаки; музейно-мемориальные комплексы; места захоронений; книги памяти и единая база данных жертв репрессий);
- социальная поддержка жертв репрессий (увеличение размеров компенсаций; перевод поддержки с регионального на федеральный уровень и другие меры);
- обеспечение доступа к архивной информации (изменение процедуры рассекречивания и порядка доступа к документам);
- политико-правовая оценка преступлений тоталитаризма; завершение процесса юридической реабилитации жертв террора;
- работа в сфере образования и просвещения; обновление российской топонимики и ряд других мер”.
Нет никакого сомнения, что осуществление вышеозначенных мероприятий приведёт к ещё одному тотальному перепахиванию культурно-исторического и цивилизационного поля нашей страны. Уж кто бы сомневался, что “работа в сфере образования и просвещения”, равно как и “обновление российской топонимики” выльются в масштабную государственную кампанию по оболваниванию нашего народа, причём, проводящуюся за его же средства, поступающие в бюджет РФ в виде налогов.
Однако мотивировку, обосновывающую необходимость внесения своих предложений, мемориальцы из Совета по развитию придумали иезуитскую: “Одним из важнейших путей преодоления взаимного отчуждения народа и элиты, является полное признание российской катастрофы XX века, жертв и последствий тоталитарного режима, правившего на территории СССР на протяжении большей части этого века. "Тоталитаризм пытался посягнуть на российскую открытость, и это грозило либо манией исключительности, либо комплексом самоуничижения, - отмечал в 1996 году первый Президент России Б.Н.Ельцин. - Демократия предохраняет от этой опасности. Оберегая свободу и открытость, она обеспечивает возможность народу "самому быть"". Только признание пагубности тоталитаризма может стать фундаментом для подъема общества и страны”.
О как! Оказывается, путём преодоления “взаимного отчуждения народа и элиты”, которое сейчас даже самый невменяемый единоросс не станет отрицать, является не скорейшее отстранение этой самой “отчуждённой” элиты от власти, а признание ужасов “тоталитарного режима, правившего на территории СССР на протяжении большей части этого(XX – И.Б.)века”. А демократия, согласно представлениям расстрелявшего собственный парламент в 1993-м и массово сфальсифицировавшего результаты президентских выборов в 1996-м Бориса Ельцина, “предохраняет” общество в равной степени как от мании исключительности, так и комплекса самоуничижения.
В данном случае я бы не сталь детально уточнять, какое именно изделие и от чего конкретно на самом деле “предохраняет” – стилистические ошибки в речи малообразованному Ельцину простительны, он и не такое выдавал. Но присутствие в тексте в 2011 года подобной цитаты свидетельствует не только об истинном культурном уровне его составителей, но и об их идеологических установках, нисколько с ельцинских времён не изменившихся.
В подобном ключе выдержана и вся программа в целом. Это становится ясным уже после краткого ознакомления с целями, заявленными членами Совета по развитию гражданского общества:
“Первая и главная - модернизация сознания российского общества через признание трагедии народа времен тоталитарного режима…
Вторая - обеспечение поддержки программе модернизации страны со стороны наиболее образованной и активной части населения. Если даже только часть предлагаемой программы - установка памятников жертвам тоталитаризма в городах и в местах их захоронений, создание музейно-мемориальных комплексов будет осуществлена - уже одно это дополнительно повысит морально-политический авторитет нынешнего руководства страны.
Третья - укрепление объединительных тенденций на территории бывшего СССР и, возможно, бывшего “соцлагеря” - через осознание общности трагического прошлого….
Четвертая - укрепление международного престижа страны. Осуждение Президентом тоталитарного режима, преклонение колен Премьер-министром перед Катынским крестом уже сыграли очевидную позитивную роль. Признав, что вся Россия - "большая Катынь", начав оказывать знаки уважения жертвам тоталитарного режима самостоятельно, добровольно, без принуждения, страна может только вызвать к себе уважение со стороны всех нормальных людей и народов”.
Уже на уровне целеполагания всё вышепроцитированное представляется как некая шизофреническая смесь из новомодной терминологии вроде пресловутой “модернизации” и перестроечно-либеральных штампов 20-летней давности. И после этого кто-то ещё будет утверждать, что власть либеральной клики в стране закончилась ещё в 90-х? Да ведь то, что предлагают нам господа из совета при президенте, практически ничем не отличается от того, о чём ежедневно чирикают ведущие “Эха Москвы”. Всё то же, всё о том же: тоталитаризм, репрессии, Катынь и т.д.
Масштабные операции по манипуляции общественным сознанием времён перестройки и “рыночных реформ”, во время которых целенаправленно оплёвывались все культурные и цивилизационные символы нашей страны, уже ввергли народ в состояние глубочайшей депрессии, морально-нравственного упадка, цинизма и тотального недоверия ко всему. Так как же, чёрт возьми, члены совета собираются проводить модернизацию, которая вообще-то предполагает общественную мобилизацию, возрождение отечественного промышленного производства и вообще апеллирует к таким “нетолерантным ценностям” как патриотизм, долг перед Родиной и т.д., затевая ещё одну кампанию по очернению прошлого?! Это ж надо додуматься до такой извращенческой логики: на словах призывать к модернизации и движению вперёд, а на деле искоренять память о тех, кто действительно в своё время, не жалея сил, в кратчайшие сроки вывел Россию на высшую точку своего исторического развития!
Впрочем, авторы предложений оговариваются: “Российская идентичность должна, наконец, основываться на том, что история России началась не в 1917, что мы страна не Ленина и Сталина, а страна и народ Пушкина, Гоголя, Толстого, Пастернака, Чайковского, Суворова, Жукова, Королева, Солженицына, Сахарова, наконец, Екатерины II, Александра II, Столыпина, внесших огромный вклад в развитие и славу страны и ее культуры”.
Оговорка эта и жалкая, и лживая.
Во-первых, апеллирование к эпохе романовской империи с самого начала представляется пустой затеей. И, видимо, совершается лишь в целях отвлечения внимания и создания видимости уважения к нашему прошлому. С момента обрушения царской России прошёл почти век, и никакого серьёзного влияния в обществе её немногочисленные искренние апологеты не имеют – смотрятся они откровенными чудиками, в лучшем случае. Для подавляющего большинства наших сограждан “блистательная эпоха, начавшаяся с Екатерины II” существует лишь на страницах учебников по истории наряду с “блистательными эпохами” Петра I, Ивана Грозного, Дмитрия Донского, Киевской Руси и т.д. Никакой живой связи с ними, кроме связи сугубо биологической, ибо все мы в массе являемся отдалёнными потомками екатерининских крепостных, петровских гренадёр и героев Куликова поля, на сегодняшний день в России не просматривается. А общественный интерес ко временам царствования Екатерины II и вовсе ничтожен. Не уверен, что замордованные фурсенковскими реформами выпускники современных российских вообще отчётливо представляют себе, кем были действительно великие генералиссимус Александр Суворов и адмирал Фёдор Ушаков. Я уж умолчу о том, что апелляция к эпохе самого жестокого крепостничества, имевшего место как раз во второй половине XVIII века при Екатерине II и вызвавшей кровавую крестьянско-казачью войну под предводительством Пугачёва, будут способствовать “созданию в обществе чувства ответственности за себя, за страну”.
Во-вторых, упоминание в одном ряду маршала Победы Георгия Жукова и идейного бойца “холодной войны” Александра Солженицына, равно как и приравнивание к гениальному конструктору ракет Сергею Королёву пещерного антисоветчика и, по существу, откровенного врага своей страны Андрея Сахарова (который, в отличие от Королёва никаким реальным репрессиям “тоталитарного режима” никогда не подвергался) есть очевидный признак шизофрении. Невозможно быть одновременно и с героями Советского Союза Жуковым и Королёвым, и с его злейшими врагами Солженицыным и Сахаровым. Но авторы предложенной программы, ставя своей целью искоренение памяти о великой эпохе, вместе с тем бессовестно пытаются примазаться к её неоспоримым достижениям.
В ответ на это они заведут старую пластинку о том, что, мол, якобы Жуков побеждал, а Королёв создавал ракеты сами по себе и вообще чуть ли не вопреки “тоталитарному режиму”? Вероятно, так, ибо ничего иного им не остаётся. Но уже сам факт противопоставления наших грандиозных успехов советского периода самому советскому периоду выглядит как очевидная попытка манипуляции сознанием. Как нам убедительно доказал весь опыт последних двадцати лет разрухи, никакие серьёзные успехи и достижения вопреки воле государственной машины и вне объективных законов существующего на данный момент социального строя попросту невозможны. Как можно всерьёз утверждать, что вопреки Сталину и коммунистам русский народ сам победил Гитлера, когда он сам по себе и при активном противодействии современных властей не может даже победить этнокриминальные банды в русских городах?
Теперь, что касается конкретных направлений по реализации программы “Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении”.
Кстати, уже в её названии заложено серьёзное противоречие: как можно одновременно “увековечить память жертв тоталитарного режима”, коим признаётся практически весь советский период нашей истории, и при этом осуществить акт национального примирения? Ведь примирение на практике означает, как минимум, взаимное прощение и отказ от дальнейшей идейной конфронтации. Нам же на деле предлагают лишь безусловное “признание пагубности тоталитаризма”, а также подготовку “политико-правовой оценки преступлений прошлого - в форме официальной декларации от имени как исполнительной, так и законодательной власти”. Именно так, ни больше – ни меньше. Под трескотню о национальном согласии и примирении русскому народу пытаются в наглой и безапелляционной форме навязать ещё один огромный комплекс вины, сравнимый разве что с тем, который навязали немцам за Гитлера и Холокост. Авторы этой программы, видимо, хотят, чтобы русские до конца своих дней каялись за Сталина, СССР и коммунизм, а воздвигнутые благодаря изданию специального указа или закона “во всех крупных городах и крупных населенных пунктах (по крайней мере, до уровня райцентров) памятники жертвам репрессий” напоминали бы обманутому и затравленному народу, сколь тяжки и бесчеловечны были мнимые преступления предков.
Среди конкретных направлений данной программы предусматривается и вывод её на общеевропейский уровень (надо понимать, для организации кампании по шельмованию нашей страны уже в мировых масштабах). В программе, в частности, говорится, что “вся Европа была жертвой, вся Европа виновна в трагедиях ХХ века - в двух мировых войнах, в двух тоталитаризмах, в тяжелейшем, не преодоленном до конца расколе”.
Вот интересно, каким это образом СССР и его народ (коих, надо полагать, также относят к Европе) виновен в возникновении в Германии национал-социалистического движения и приходе к власти Адольфа Гитлера? На нас что, помимо пресловутого “тоталитаризма” хотят повесить ещё и преступления нацистов, а в перспективе, видимо (и это, кстати, отчётливо улавливается между строк программы), и равную с Германией долю вины за развязывание Второй мировой войны?
Похоже, что так. Впрочем, отечественные либералы давно уже заявляют об этом в открытую: так, согласно антисоветчику и диссиденту Буковскому в Отечественной войне схлестнулись всего лишь “два мусорных потока Европы”. Но теперь мнение отщепенцев, похоже, становится руководством к действию для властей.
Любопытным выглядит предложение “оказать поддержку живущим среди нас жертвам репрессий”, коих, как признают авторы программы “осталась горстка”. Против реабилитации и даже материальной компенсации действительно невиновным никто возражать не станет. Но вот сколько их в действительности среди тех, кого ныне огульно записали в число “жертв репрессий”? И что, скажем, ветераны бандеровских банд или прибалтийских формирований СС тоже должны выстроиться перед российскими посольствами в очереди на получение компенсаций? Ведь программа, по мысли её составителей, должна иметь “международный характер” и “стать общей для всех стран СНГ и Балтии, а, возможно, и для других стран, входивших в “соцлагерь”. То есть, возможность нагло доить Россию в перспективе могут получить не только прибалтийские и западноукраинские недобитки, но и разные чехи, венгры и поляки, которых также мигом признают пострадавшими от “тоталитаризма”?
Думаю, по этому пункту комментарию излишни. На наших глазах с циничной откровенностью готовится очередное предательство нашей страны и её народа. Помимо комплекса вины нам на шеи хотят накинуть ещё и финансовое ярмо. Мало, оказывается, русские внутри своей страны дани выплачивают – количество её сборщиков предлагается значительно расширить.
Дальше, в принципе, можно уже не продолжать – всё с этой программой понятно. Много в ней говорится и о необходимости “принятия единой государственной программы создания Книг памяти жертв тоталитарного режима, и создания на их основе Единой базы данных “Жертвы тоталитарного режима в СССР”, и о создании “современных курсов отечественной истории для средней школы, свободных от старых и новых мифологем”, и много ещё о чём. Как я уже говорил, желающие могут с ней легко ознакомиться, она находится в режиме открытого доступа.
Выводы однозначны. Судя по многим, признакам, в том числе и по содержанию пресловутой инсоровской “Стратегии-
Символично другое. Над всей этой омерзительной свистопляской по-прежнему незримо возвышается монументальная и уже почти мистическая фигура Иосифа Сталина, которого политические пигмеи всё никак не могут свергнуть с нерукотворного постамента даже почти через шестьдесят лет после его смерти.
Вот уж воистину, подлинное величие государственного деятеля определяется не только масштабом его деяний, но и продолжительностью людской памяти о них.